Ленинский и Советский районы Челябинска соединит трамвайная линия. Ее проложат по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Проект строительства новой ветки обсудят на публичных слушаниях 24 ноября. Постановление главы города об этом опубликовано на сайте мэрии.

«Провести публичные слушания 24 ноября 2022 года по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта (строительство трамвайной линии) по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина в Ленинском и Советском районах города Челябинска», — сказано в документе.

О планах построить трамвайную линию от железнодорожного вокзала к деловому центру «Аврора» объявили в апреле этого года. Тогда же началась подготовка. Был выбран автор обоснования инвестиций в создание ветки. Документы разработал Челябинский дорожно-транспортный проектный институт. Он же выступил инициатором проведения публичных слушаний.


«Новая трамвайная линия улучшит транспортное обслуживание населения Челябинска за счет повышения скорости передвижения. Подземная часть метротрамвая будет выходить на вокзал, и дальше должна быть ветка в Ленинский район, это логичное продолжение. Обследование пассажиропотока показало, что самое популярное направление — северо-запад — центр — Ленинский район. Сейчас проезд возможен только через КБС. Трамвайная ветка повысит эффективность метротрамвая», — рассказал ИА «Первое областное» директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий.

На обсуждение вынесут проектную документацию от специализированного застройщика «Высота». Проектируемая трамвайная линия имеет протяженность 3500—4200 метров. Пассажиропоток на участке оценивается в 15 тысяч пассажиров в час. Для создания новой трамвайной ветки надо будет расширить проезжую часть протяженностью 800—1200 метров. Полос движения в одну сторону будет три. Автомобильный поток составит до 5 тысяч машин в час в двух направлениях. В рамках создания трамвайной ветки возле путепровода в Ленинском районе построят одноэтажную трансформаторную подстанцию площадью 32 квадратных метра.

Ранее сообщалось, что стоимость создания новой ветки трамвая составит 2,7 млрд рублей. Виталий Передерий в разговоре с корреспондентом ИА «Первое областное» сообщил, что о затратах на работы говорить пока что рано, потому что еще не проведена экспертиза.

«Проект сложный. Он сопоставим со строительством путепровода „Челябинск-Главный“. Его длина — 700 метров. При строительстве линии нужно будет учесть множество сооружений и инфраструктурных объектов железнодорожной станции. Поэтому о стоимости пока что рано говорить, надо дождаться экспертизы», — поясняет директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института.

Строительство трамвайной линии по улице Дзержинского может занять два-три года. Скорость работ, по словам Виталия Передерия, будет зависеть от поступления денег. Источник финансирования пока что не определен.

Также рассматривается вариант с продлением ветки метротрама «Восток — Запад» под проспектом Ленина от площади Революции до ЮУрГУ. Компания «Моспроект-3» готовит обоснование инвестиций в этот проект. 

Первую ветку челябинского метротрама «Север — Юг» построят уже к 2026 году. Корреспондент Первого областного информагентства собрал вопросы горожан из соцсетей и с форумов, нашел ответы в техзадании и пообщался с экспертами.