Жительница Магнитогорска, скончавшаяся от анафилактического шока после пластической операции, утаила от врачей факт наличия аллергии. Екатерина Климентьева не переносила цветение. Об этом рассказал муж погибшей.

"Когда я забирал ее сумку, там был супрастин. Когда у девушки есть мечта, она скажет, что у нее нет аллергии", - рассказал Максим.

Действительно, об операции девушка мечтала давно. Втайне от мужа она накопила деньги на новую грудь, посетила клинику, записалась на операцию и прошла несколько консультаций. На всех беседах с врачом женщина говорила, что аллергии у нее нет, и даже подписалась в документах, предупреждающих обо всех возможных последствиях своей лжи.

Об операции Екатерина рассказала Максиму лишь в день Х.

"Я в шоке был. Сказал, что деньги забираем и поедем домой. Она упертая была всегда, если что решила, то все. Хотела выглядеть идеалом, но она им и была", - вспоминает Максим.

Операция по введению имплантатов, по мнению медиков, немногим более опасна, чем удаление аппендикса. Нештатные ситуации происходят по статистике редко. Перед операцией в клинике доктора Маркова Екатерине ввели анестетик и перевели на искусственную вентиляцию легких. Вставка первого имплантата прошла нормально, а после повторного введения медикамента женщина впала в кому, после чего скончалась.

Врачи говорят о том, что по нынешнему законодательству проводить аллергические пробы перед операцией необязательно. Достаточно опираться на подробный опрос пациента. А вот родственники, потерявшие Екатерину из-за рокового стечения обстоятельств, считают, что на медикаменты пробы делать нужно обязательно.

"Если ты в клинике применяешь препараты, то на них и делай пробу. Пусть операция будет на 10 тысяч дороже", - предлагает муж погибшей Максим.

Хотя и тут врачи высказывают некоторые сомнения. Считается, что проба может не выявить наличие у пациента аллергии на препарат. Реакция проявляется лишь при повторном введении. Это и произошло во время операции в Магнитогорске. Стоит отметить, что по статистике анафилактический шок испытывает один оперируемый из трех тысяч.

В клинике доктора Маркова отмечают, что только за этот год проведено около 500 операций.

"У нас есть все абсолютно сертификаты. Наша задача - свести к минимуму риск, а результат должен стремиться к 99,99", - отметил пластический хирург Виктор Марков.

Последнее слово за экспертизой, результаты которой будут готовы не ранее, чем через месяц.