Челябинскую область потряс случай, который накануне произошел в Магнитогорске. Молодая и очень красивая женщина захотела увеличить себе грудь. Обычная, по сегодняшним меркам процедура. Но операция закончилась летальным исходом.

ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПАЦИЕНТКОЙ

Девушка обратилась в клинику доктора Виктора Маркова. Перед операцией ей ввели анестетик и перевели на искусственную вентиляцию легких. Но, по всей видимости, у пациентки была индивидуальная непереносимость введенного релаксанта. Вставка первого имплантата прошла нормально, а после повторного введения медикамента женщина впала в кому, после чего скончалась.

«По данному факту следственными органами Следственного Комитета проводится проверка, ситуация взята руководителем следственного управления на личный контроль», - отметил старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Челябинской области Владимир Шишков.

В подробностях трагедии будут разбираться правоохранительные органы. Судмедэксперты выясняют, имела ли место врачебная ошибка. Хотя специалистам уже сейчас очевидно, что это был анафилактический шок, вызванный внезапной очень сильной аллергической реакцией организма женщины.

Сам доктор Марков, имеющий более 20 лет опыта пластической хирургии, утверждает - перед операцией у пациентки аллергия на медицинский препарат не была выявлена.

«Аллергические пробы, по новому законодательству, делать не обязательно. Анестезиологи, как правило, отталкиваются от показаний пациента о наличии у него аллергии на те или иные лекарства. К тому же, в данном случае аллергопробы нам бы ничего не дали, потому что анафилактический шок обычно развивается именно при повторном введении препарата. При первичном введении реакции не возникает», - сказал Виктор Марков в интервью «Комсомольской правде».

С точкой зрения пластического хирурга согласны многие медики. Они утверждают, что анафилактический шок - крайне непредсказуемая реакция организма. Аллергия на то или иное вещество развивается весьма стремительно. Месяц назад ее не было, а теперь есть.

«Аллергическая реакция у человека может быть абсолютно на все. На какой препарат и в какой период жизни произойдет реакция - предсказать невозможно, так как иммунная система меняется. Поэтому человек и подписывает расширенный договор, в котором его предупреждают обо всех возможных последствиях. Это осложнение может развиться только во время операции. И вызывает ее вовсе не ошибка врача, а сама по себе операция, само вмешательство», - уточнили в Уральской ассоциации эстетической медицины.

Кстати, по некоторым данным, ранее девушка уже перенесла операцию (не пластическую). С анестезией проблем не возникло.

ПРОЦЕДУРА СТАНДАРТНАЯ

В современном мире коррекция внешности средствами пластической хирургии стала почти такой же обыденной процедурой, как, например, визит к стоматологу.

«Сначала пациент приходит на консультацию. После консультации проводится обследование. Минимальный набор - общий анализ крови, ЭКГ, анализ мочи, заключение терапевта. Без этого стандарта человек на операцию не ложится. Если противопоказаний не выявлено и пациент не стоит на учете у специалистов, то дополнительного расширенного обследования не требуется», - рассказали корреспонденту «Первого областного» в Уральской ассоциации эстетической медицины.

Дальше каждому пациенту предлагается пакет документов, с которыми нужно ознакомиться. Там есть информация об операции и ее возможных последствиях. Человек принимает решение - пойти на небольшой риск ради красоты или отказаться. Сами медики отмечают: вероятность летального исхода настолько мала, что даже удаление аппендицита может быть опаснее. Тем более, что коммерческая медицина использует исключительно лицензированные медикаменты. Поэтому говорить о том, что именно пластическая операция может быть опасной, нельзя. Медицина знает случаи, когда пациенты погибали от анафилактического шока во время удаления больного зуба.

КРАСОТА ИЗ-ПОД СКАЛЬПЕЛЯ СПАСЕТ МИР?

Однако, поговорить о том, почему сегодня в обществе так востребованы пластические операции по улучшению внешности, и насколько вообще они необходимы, наверное, стоит. По статистике, каждый пятый россиянин готов лечь под нож пластического хирурга. А спрос, как известно, рождает и предложение. Перемен в своей внешности больше всех желают молодые девушки в возрасте от 22 до 30 лет. И сегодняшняя пластическая медицина способна любую из них превратить в героиню сказки, прекрасную принцессу. Да собственно, и принцы не остаются без внимания медиков. Но, к сожалению, редко поводом для обращения становится действительно объективный взгляд на свою внешность. Девушки хотят не просто подправить свою внешность, а походить на голливудских звезд. Для этого изменяют форму носа, разрез глаз, увеличивают губы - в итоге получается удачный или не очень дубликат Скарлетт Йоханссон или Анджелины Джоли.

Большинство пациентов, ложась под нож хирурга, объясняют свое решение тем, что они хотят изменить жизнь. Обрести красоту для любимого человека, продвинуться по карьерной лестнице, обрести уверенность в себе. И однажды преобразив свою внешность, многие пациенты уже не могут остановиться. Об этом говорят психологи во всем мире. Сначала губы, потом липосакция, подтяжка век - там и до груди дело дойдет.

Жительница Санкт-Петербурга со звучным именем Кристина Рэй прошла через сотню вмешательств медиков. Все ради сомнительной цели - стать обладательницей самых больших губ. Опасаясь за то, что она лишится своей самой выразительной части лица, Кристина делает все больше и больше инъекций. А теперь она выбрила виски и попросила у дядюшки-хирурга эльфийские уши - их кончики заострены. Кстати, в каждом ухе сделано по туннелю. Не заметить такую девушку на улице невозможно.

А все потому, что в юности Кристина считала себя синим чулком. Будучи красавицей от природы, она все же решилась на изменения. В какой-то момент (наверное, где-то на первых пяти процедурах) девушке даже шли слегка увеличенные губы. Теперь же в сети ее называют не иначе, как монстром.

Еще можно понять, когда операцию делают взрослые. Но зачастую «силиконовые наркоманы» приводят в клинику своих детей. В США 8-летней девочке мать регулярно делает инъекции ботокса. Женщина уверена, что так она помогает своей дочери вырасти красивой. Со слезами умиления на глазах она представляет, как через 15 лет уже повзрослевшая Бритни скажет ей «спасибо».

Еще одна фанатка пластической хирургии (которая, кстати, потратила 400 тысяч долларов на свою внешность) подарила своей 8-летней дочери ваучер на сумму 8 000 долларов на пластическую операцию в одной из клиник. Девочка уже активно пользуется косметикой, так что, скорее всего, в будущем пойдет по стопам матери.

ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Пластическая хирургия - это лишь способ достижения какой-либо цели. Успешный или нет - до сих пор спорят на различных уровнях. Высказываются различные точки зрения - от откровенного неприятия до почитания «силиконовых красавиц». Однако, стоит помнить, что скальпель хирурга может изменить внешность, но никак не коснется внутреннего мира человека.

«Не обязательно, что, увеличив грудь, женщина будет чувствовать себя уверенно. Клиентами пластики являются люди, которые недовольны своей внешностью. После пластики они вряд ли начнут сами себя больше любить. Если человек себя любит и принимает, ему не нужна операция. А если не любит - пластика не поможет», - отметил психолог Тимур Гареев.

В любом случае заставить человека лечь под нож или, наоборот, отказаться от желаемой операции невозможно. Решение нужно принимать самостоятельно, слушая только консультирующего врача и самого себя.