Борис Дубровский: Спасибо! Всего вам доброго! 

18:11 — На правах принимающей стороны разрешите вручить небольшой сувенир — футболка "Я люблю Карабаш". В этом году у нас началась реализация проекта стока реки Сакалга. Идет вырубка леса. Горожане боятся за экосистему водоемов. А вы как считаете, станет ли проект действенным и полезным.

Собственно, о чем идет речь. Сакалга, идя по старым отвалам, выносит всю таблицу Менделеева. Река чистая до захода в наш любимый город. Мы хотим ее чистую получить в Шершни. Вот в чем идея. Ну и еще некий пруд, который должен отсечь поступление этих вот накопленных экологических проблем в водоемы. Это два проекта. Мы долго о них говорили. Наверное, начали, когда я только приступил. Были идеи, мы рассуждали, не понимали, как это делать. Был проект, он прошел экспертизу. Карабшцы не являются бенефициарами проекта. Не хорошо знаю систему озер, чтобы вести диалог точный. Но если озера получали воду из Сакалги, то теперь будут получать ее, но чистую, такую, как она идет до захода на отвалы. Это даст возможность в 20-25 раз уменьшить приход тяжелых металлов в Шершни. Проект однозначно должен быть реализован. Однозначно эффективный. Однозначно дает возможность огромному количеству наших жителей Челябинска обезопасить единственный питьевой источник от рисков, которые несет текущее состояние воды после прохождения по отвалам бывшего комбината "Карабашмеди". Прошу граждан Карабаша подойти к этому с понимаем, как, в общем-то, и к полигону. 

18:04 — Для жителей села очень важна газификация. Это переход на новый уровень жизни. Но в Нагайбакском районе только в 6 из 34 поселков есть газ. Возможно ли выделить дополнительные средства, чтобы у нас появился газ?

Ну да. Как был вопрос до этого по медицине. Как средняя температура по больнице. Есть где-то 40, где-то не дышат. А в среднем 37. Газификация у нас 72% тех населенных пунктов, где должна быть. Достаточно высоко. На федеральном уровне показатель выше, чем 72. Мы регулярно выделяем свои ресурсы. Понимаю, что у вас есть проекты. Традиционная история это. Если я не ошибаюсь, тех, по которым мы можем работать, — больше 3 миллиардов рублей. Источников у нас 2. Это региональные деньги и деньги от Минсельхоза России для программы развития сельской местности. Там тоже есть деньги. Мы ставим такую задачу, все-таки средневзвешенную. Иметь общий процент. В вас должно быть больше инвестировано, чем в остальные. Однако, когда коллеги сидят, они принимают решение концессионно. Например, 120 миллионов — газификация 20 домов или тысячи. Они принимают правильное решение о развитии большего числа. Не хочу, чтобы вы посчитали, что меня это не волнует. Видел несколько раз, как люди радуются появлению газа. Жизнь реально меняется. Поэтому ежегодно будем выделять ресурсы на газификацию. У нас есть одна слабая черта. Основной поставщик газа — "Новатэк". У него стратегии развития газораспределительных сетей нет. Это наша слабость. Поэтому все ресурсы или наши, или через Минсельхоз. Думаю, и в этом году, говорю ответственно, понимая, что нас слышат, пишут, а что написано пером, то не вырубишь топором, мы поймем, как будет формироваться год, как мы в него пойдем, если динамика поступления будет сохраняться, несколько сотен миллионов мы сможем выделить на газификацию. Не уверен, что они пойдут на Нагайбакский район. Но считаем, что вы претендуете на эти деньги, раз решились задать такой актуальный вопрос.

18:02 — По вашему решению будут построены новые медучреждения, в том числе ФАПы. Сейчас есть в районных больницах проблемы с технической обеспеченностью. Могут ли они рассчитывать на укрепление технической базы?

Еманжелинское точно может. Даем поручение вопрос решить. Приоритетность расставляет министерство здравоохранения. Профильный зам — Евгений Редин. Я не считаю возможным кормить обещаниями о том, что все расцветет и будут ФАПы красивые, и все оснащенные. Есть ресурсы для инноваций. Замечание принимается. Возьмем на контроль. Ликвидируем. 

17:55 — В Верхнем Уфалее зарегистрировали первого резидента. Есть еще ряд желающих. А уфалейцы ожидают более крупное производство, например, стальных труб. Как вы такие перспективы оцениваете?

Они есть. Но есть и сложности. Проект должен с точки зрения технологической логики реализовываться на площадке бывшего "УфалейНикеля". А предприятие банкротное. В конкурсной массе. Площадку надо выкупать. Вот надо посмотреть, "летает" ли проект, будет ли возвратность инвестиций. Мне бы тоже хотелось по щелчку пальцев решить вопрос. Был "УфалейНикель" — станет трубный завод. Инвестор это хороший. Каждый раз я думаю, что это именно то, что привело к возникновению в городе проблемы. Базовое предприятие останавливается — и все. Лучше бы, по хорошему, сформировать среду с малыми инвесторами. Которая бы позволила режим моногорода с таких территорий снимать, зависимость от одного предприятия. Других возможностей нет. Насколько мы в праве принимать такое решение... Да, оно быстрое, красивое, большое, привычное. А насколько такая практика соответствует стратегии — наверное, не так, как хотелось бы. Чтобы развивать другие компетенции, нужны люди с другими знаниями. А в Уфалее есть металлурги. Может, им нужно предприятие для применения таких знаний. Ситуация, на мой взгляд, 50/50 сегодня. А лучше, чтобы хоть что-то было. Чтобы с 8% безработицы пришли к общему уровню 1,2%.

17:53 — В июле этого года Аше и Ашинскому заводу исполняется 120 лет. Хочу пригласить вас на юбилей.

Спасибо. Я знаю об этом юбилее. Есть группа, которая готовится. Мы понимаем, что это серьезная дата, хотя для Челябинской области — детский возраст. Я тут недавно спросил в Ташкенте, сколько городу лет. Говорят: да немного, где-то 2,5 тысячи лет. Так что Аша — город молодой, и мы совершеннолетие такое обязательно вместе отметим. Готовьтесь. 

17:51 — Хочу вернуться к теме Борис Дубровский не политик — Борис Дубровский человек. Ваш идеальный день без работы?

В этот день вообще нет пресс-конференций. Все остальное просто. Я очень люблю двигаться много, куда-то выйти и подвигаться по степи, по горам. Я не великий спортсмен, но мне просто нравится уйти, посмотреть на то, чего мы не видим, находясь в каменных джунглях. Летом — велосипед. Зимой — просто подвигаться несколько часов. Бывают очень интересные встречи с животным миром. Удивляет их радушие. 

17:45 — Как вы считаете, кто эффективнее руководит — назначенный профессионал или всенародно избранный кандидат?

Давайте уйдем от слова "назначенный". Это все-таки конкурентная процедура, выборы, мы подбираем его по компетенции. Наши инициативы с этим связаны. Я считаю, что это профессия, работа. Да, он оратор, он должен ярко проявляться. Но мы можем не заметить за этим пустого с точки зрения экономики и ведения хозяйства человека. Он может не понимать, как формируется городское хозяйство и бюджет. Мой подход все-таки такой: надо выбирать профессионалов, учить их определенным навыкам, человека подбирать под территорию, и уже в процессе подбора предлагать депутатскому корпусу, который весь избран населением, человека, который справится с задачей.

17:43 — В Каслинском районе давно стоит вопрос об объединении двух администраций — районной и городской. Можно ли ускорить процесс?

Процесс надо ускорять, но есть процедуры, через которые надо проходить. Заставить мы никого не можем и не должны. Вы говорите, что люди готовы сделать это. Люди должны дать депутатскому корпусу наказ, сказать, давайте двигаться к объединению. Депутатов кто избрал? Кто сейчас не дает возможность объединить эти две администрации? Вот и ответ на ваш вопрос. Мы должны двигаться и работать с этим, сокращать расходы на излишнее административное образование. Я считаю, что Карталинский район и Локомотивный, например, тоже надо объединять. А кто-то считает, что надо сохранять историю, рабочие места, полномочие. Но мне кажется, что если люди этого хотят, то на следующих выборах должен быть непременно такой наказ депутатам. Сделайте это в процессе своей работы. 

17:42 — Будете ли выдвигать кандидатуру на выборах в 2019 году?

А мы не спешим? Еще 1,5 года работы. Еще столько встреч впереди с вами.

17:38 — Не первый месяц федеральные центры проводят исследования социально-политической активности. Челябинская область в числе регионов с низкой устойчивостью. Приводят в пример исход турков, отставку главы Миасса, министра экологии. Вы согласны с такой оценкой? 

Если эксперты основывались на уходе турков, которые ушли, сказав, давайте поймем цену проекта, а потом уже будем говорить, строим или не строим, то это просто настоящие инвесторы. Они оценивают, есть или нет возвратности инвестиций. А исход турков — это как в Библии исход той нации, да?

Я с такой оценкой не согласен. В том числе потому, что, когда проходили выборы президента, люди пришли и показали динамику и по явке голосования, и по активности. Это показатель, насколько активно люди относятся к качеству жизни. Территории, где было показано низкое качество, можно понять причину. Это оценка не только президента, но наших действий. Там есть проблема, которую надо  решить. В целом я бы считал, что ситуация в Челябинской области достаточно стабильная.

17:35 — На региональную программу будет выделен миллиард рублей. Может ли Копейск рассчитывать на поддержку области в эти вопросы, если учесть, что треть аварийного фонда в Копейском городском округе?

Копейск точно в списке городов, находящихся в списке. Он, по-моему, второй по выделенной сумме. Первый — Сатка, умный город. Вне всяких сомнений, проблему нужно решать. Мы сосредоточены на этом. Одна из самых сложных в этом плане территорий. Это понятно, очевидно. Он входит в логику развития большого Челябинска. В процессе нескольких лет надо проблему эту устранить. Никаких сомнений нет, приоритетность к тем территориям, где проблема максимальная. У Копейска ситуация запущенная, и не только с аварийным жилым фондом, но и с системой ЖКХ. Он требует пристального внимания. 

17:34 — Какие задачи ставите перед новым министром экологии?

Сформировать команду, продолжить изменения, сформировать еще более живое общение с общественностью. Организовать рекультивацию свалки, сформировать систему обращения с ТБО, построить систему управления через режим квотирования в крупных городах. Все задачи, о которых я говорил, когда начиналось все. Есть масса текущих моментов других, например, озеленение, охрана всех наших заповедников, где не наши полномочия, но мы понимаем, как можем заниматься.

17:28 — Премьер-министр подписал указ о том, что проект ВСМ внесен в транспортную систему России. Как оцениваете потенциал предприятий Челябинской области? 

Это наша ключевая задача. Нам нужно сформировать компетенции у промышленности, представленной в Челябинской и Свердловской областях в строительстве объектов. У нас их нет. Что это вообще такое — это другое строение путей, другое крепление, другая рельса. Другой контактный провод. Другие скорости. Состав движется свыше 300 километров в час. Это совсем другая история. У нас есть все, чтобы на 80 процентов эти компетенции закрыть. Тот, кто сегодня сформирует компетенции, сформирует себе рынок на 50 лет. С нашими расстояниями других решений нет. Россия будет строить эти дороги. Если придут китайцы и построят — тоже хорошо, но потом они уйдут, а мы останемся с нашими знаниями. У нас есть возможность все это освоить. Надо просто локализовать некое движение. Понимание возникнет в рамках проектирования. Уже есть готовы Москва-Казань. Нам бы хотелось, чтобы мы делали все быстрее, чем они. Это не обязательно. Но один из аргументов, который мы высказываем: дорога дает толчок развитию экономики, но и сама стройка у нас дает важный толчок развитию экономики, ведь формируется заказ. 

17:23 — В сентябре 2016 года в Кыштыме прошел первый фестиваль духовной музыки. Второй фестиваль стал международным. Что предстоит в следующем году? Как вы оцениваете такой фестиваль?

Я хочу сказать, что этот фестиваль придумал я. Мне просто было удивительно, когда я поднялся на второй этаж храма, что люди в 19 веке, обладая совсем другой технической оснащенностью, создали настолько масштабное здание, стоящее веками. Оказалось, что специально строили так храмы, чтобы была специальная акустика. По сути такие мероприятия проводить в храмах не характерно, но владыка пошел навстречу. Нам показалось, что это было интересно и вызвало большой интерес. Не сказать, что я знаток духовной музыки, но я понял, что развивать эту тему будет правильно. И во второй год это подтвердил. Считаем, это будет работать, пока не надоест. Пока себя эта история не изживет. Например, скажем, а давайте из духовной музыки к классической перейдем. Так что я предложил выйти на улице. Это во всем мире делается. У нас есть творческие люди, которые мои очень примерные ощущения сформировали в совершенно конкретные действия. Это и Евдокимов, и Бетехтин. И у них получается. Динамика развития мероприятия будет продолжаться. Хотим, чтобы фестиваль был большой, интересный, потому что престижно у нас. И Кыштым позволяет это делать. Он очень интересный город. 

17:22 — Дорога Куса-Златоуст тоже в плачевном состоянии. Ремонта капитального не было с 2005 года. Мы тут пытаемся развивать туристический потенциал. Да и люди друг к другу в города ездят. Возможно ли починить?

Конечно сделаем. Зафиксируйте, пожалуйста. 

17:17 — Есть трасса Озерск-Касли, и находится она в ужасном состоянии. Она, по сути, единственное связующее звено с городами Озерск, Касли, Екатеринбург. Недавно приезжали представители региональной администрации и сказали, что возможно будет выделить 90 миллионов рублей на ее ремонт.

Раз приезжали, значит, министр ресурсы видит. У нас есть некая логика развития вопроса. Мы понимаем, что у городского округа нет ресурсов, чтобы эти километры содержать. Понимаем, что она имеет региональное значение, хоть и в числе городского округа. Значит, есть проект реконструкции, какая-то смета, что на торгах могут возникнуть дефициты, и приоритетность задачи. Я говорил: наведите порядок, мы готовы принять. Вы 10 лет к ней не подходили, потом сказали: наведите порядок — а мы заберем. Я не сижу и не делю деньги на дороги. Мы можем выделить, что можем, что существует. Плюсом акцизы, налоги. Дальше, исходя из логики, актуальный список работ. Трафик, аварийность, текущее ее состояние, то, что я все время пытаюсь избегать. Время от времени я даю прямые поручения. Не считаю, что это правильно. Уверяю вас: дорога не самая плохая. 90 миллионов будет, если город выделит свои 30, а мы отдадим 60. 

17:15 — По области у нас горячая коррупционная повестка. Некоторые российские чиновники — участники Панамского досье. Там и ваша фамилия. Правда ли, что вы пользовались офшорной компанией?

Росфинмониторингу я на все вопросы ответил. Я был свободным коммерческим человеком в тот период и занимался коммерческой деятельностью. Вопрос же у вас совсем не об этом. Вы хотите внести сумятицу, хотите, чтобы я смутился? Повторяю: я каждый год заполняю декларацию, которую тщательно проверяют компетентные люди. Пока никакого замечания, кроме вашего, не следует. Но каждый год у меня спрашивают что-то такое. Мне не в чем оправдываться, и я не собираюсь это делать. У вас есть вопрос по существу? Нет? Спасибо.

17:13 — Главу Юрюзани досрочно отправили в отставку. Вдруг по такому пути пойдут другие муниципалитеты?

Не будем углубляться в мои оценки работы главы Юрюзани. Считаю, что злоупотреблять правом нельзя. Оно есть, но депутатский корпус должен понимать, что вместе надо работать. А просто созерцать и давать какие-то оценки — плохо. Но ситуации по Юрюзани это не касается. Решение принято, мы его уважаем. Противоречий нет. Выборы нового главы будем организовывать.

17:09 — Предстоят внеочередные выборы главы. Будет ли рекомендовать область какую-то кандидатуру? Какие задачи поставят новому главе?

Мы обязаны участвовать в своей части принятия решения. Мы формируем комиссию, размышляем, кто это может быть. Первое, что надо сделать человеку, — войти в диалог с депутатским корпусом. Снизить напряжение. Дальше сформировать стратегию развития территории. В этом плане все было неплохо, но, как в случае с полигоном, она жила сама по себе, не была поддержана никем. Я не говорю о второй части вопроса, обхожу ее. Все будет решено в процессе формальном. При этом всегда был конфликт. Был не утихающий. Это не только конфликт последнего главы. Меня это сильно беспокоит. Миасс — один из тех городов, где может быть серьезное развитие. Город имеет больший потенциал, чем мы видим по факту. Это город машиностроения! Там есть технологический уклад, технологические решения. Мы радуемся, что у нас развивается металлургия, но мы же всегда хотим, чтобы и другие направления работали. Вот Миасс может. Надо найти человека, который сможет организовать деятельность таким образом, чтобы потенциал был реализован. Быстро не будет. Но мы будем помогать. Человек будет из нашей среды, текущей команды. Мы будем его всячески поддерживать. До 31 числа соберут заявки на эту должность. Человек должен принять решение и подать заявку. Мы ему предложение сделали. Пока — зачем я буду портить кровь. 

17:06 — Карабаш меняется, а у горожан есть опасения о расширении местной свалки и создании здесь мусороперерабатывающего завода.

Будем искать решение. Я не пытаюсь уйти от ответа. По сути говоря — этот полигон один из немногих, который будет построен из регионального бюджета. Он будет встраиваться в эту систему. Здесь полигон уже есть. Люди просто плохо представляют, что полигон может быть благоустроен. Считают, что та же свалка, просто по-другому называется. Но мы-то строим другое. Будем выстраивать диалог с населением.

17:01 — В области сформированы кластеры по переработке ТБО. Население тех районов, где будут центры по сбору и утилизации отходов, обеспокоены, насколько будут соблюдаться меры по сохранности окружающей среды. Может ли население куда-то сообщать, если выявит нарушения?

И про систему умный город: почему была выбрана Сатка и какого результата ждет правительство? 

Начнем опрашивать друг друга, что такое умный город, и каждый ответит по-своему. Нет конкретного описания, что это, но есть его элементы. Вы спросили, будет ли возможность у жителей города влиять на работу регоператора. Внедренная у вас система "умный гражданин" уже позволяет вам давать свои оценки. Вот что дается в руки, чтобы влиять на процессы. Как будем управлять операторами — как всегда. Существует правило, по которому мы должны работать. Система создана для того, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду. Нас почему-то не беспокоит, когда мы все в леса вываливаем! А регоператор будет регулировать деятельность с ТБО. Я вот сейчас ехал — три свалки увидел. Снег сошел — и здрасьте. 


16:57 
— Вы затронули вопрос саммита. Планируется ли обновление трамвайного парка? Для Усть-Катава это актуально: у нас вагоностроительный завод на территории города.

Да, действительно важно. Мы понимаем, что до 30-35% выбросов в Челябинске приходится на все виды транспорта. Есть города, где 100% — там промышленности просто нет. Это большое воздействие. Мы не можем, в том числе при квотировании, не учитывать это. Надо максимально переходить на транспорт с электроприводом. Мы смотрим, что делать с троллейбусами. Смотрим на опыт Москвы, где стали появляться электробусы. Это другое, некое современное решение. И переход на газомоторное топливо. Усть-Катавский вагоностроительный завод должен быть готов делать предложения, которые будут комплексными. Это решение, эта схема понятна. Тренд сегодняшний, который должен и может действовать.

Сатка тоже, кстати, тоже хорошо прошла со своим проектом в конкурсе. 

16:56 — Мы действительно работаем с каждым проблемным домом. Мы находим инвесторов, ресурсы. Хочу заверить, что вопрос мы в конечном итоге режим. Максимально он будет решен, когда долевое строительство прекратится как таковое. 

16:52 — Важно решить экологические проблемы. Основная — состояние атмосферного воздуха в Челябинске. Мы понимали, что можем сформировать новации, и вызвались готовить Госсовет в начале Года экологии. Инновации были приняты. Неприятно, когда говорят, что Челябинск среди городов, где сложная экообстановка. Но не признавая эту проблему, решить ее невозможно. Мы будем пилотной территорией, где инновации будут приняты. Мы должны прекратить пожары на Коркинском разрезе. Это подходы новые. По сути мы исходим из того, что будет формироваться практика, перемещающаяся из пилотного региона в другие. Думаю, будет результат. 

16:49 — Что мы ожидаем от сегодня? Есть программа: по миллиарду мы получаем второй год подряд от федералов на наведение порядка с дорогами в Челябинске. Мы обращаемся с просьбой сжать эти деньги, чтобы до 2020 года мы могли привести в порядок дорожную сеть Челябинска. Мы будем принимать 20 президентов. Надо соответствовать. Необходимые средства заложены на строительство конгресс-холла. Образно он называется "крылья". Смотрели на него — вещь нереализуемая. А сейчас мы ведем проектирование, готовим участки. Он кардинально изменит территорию. Параллельно будет обустроена набережная. Пройдет реконструкция столичных объектов. По сути — масштабная реновация гостиничного комплекса Челябинска. 

16:45 — Один из проектов — аэропорт. Это вход в город. Построят новый терминал. Можно будет обслуживать свыше тысячи пассажиров в час. Проводятся конкурсные процедуры. Проводится выбор подрядчика. Также будут реконструировать аэродром. Мы верили, что это событие произойдет. Мы получаем на выходе из экспертизы этот проект. Начинаем заявляться на ресурсы. И разворачиваем эту стройку. Там порядка 5,5-6 миллиардов рублей. Наш северный сосед активно работает с заявкой на ЭКСПО-2025. Я слышал, что от 30 до 50 миллионов гостей принимают мировые ЭКСПО. Нам тоже нужно будет принимать часть этих гостей, размещать у себя в инфраструктуре, за час доставлять их до ЭКСПО по ВСМ. Мы получаем большую агломерацию, третью после Москвы и Санкт-Петербурга. Вот наша некая логика, за которую надо бороться. Это уже не мечта. Это конкретные мероприятия. 

16:43 — Центральным событием стал указ о проведении саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске в 2020 году. Мы два года этим занимались, а сейчас перешли в активную фазу во взаимодействии с федеральным центром. По факту формируем сейчас наследие ШОС. Например,  на прошлой неделе наша делегация была с официальным визитов в Узбекистана. Ташкент трижды принимал саммит ШОС. Появлялись всякий раз новые объекты. У нас тоже появилась такая возможность — изменить облик Челябинска. Есть подрядчики, проекты. Работы идут полным ходом. 

16:42 — Завершается работа над стратегией развития 2035. Учитываются там все указы. В третьем квартале мы с этой стратегией выйдем на Заксобрание на ее утверждение. Работали над стратегией все, кому было интересно.

16:41 — В 17 году хорошо зарекомендовали себя проекты по части благоустройства. Миллиард рублей был своевременно освоен. Еще полмиллиарда выделили на "Реальные дела". Мы в какой-то мере здесь сработали на опережение. В том числе магистраль я имею в виду. 

16:38 — Из больших проектов: ввели котельную в Троицке. Наверное, не все будет идеально, но максимальные проблемы будут решены. Посмотрим, как мы проведем отопительный сезон 2018-2019 годов. Работаем с Росавтодором по трассе М-5. Видим здесь большую проблему. Постараемся найти решение, в том числе с новым министром. Приводится в нормативное состояние трасса на Екатеринбург. Будет построена железнодорожная магистраль Челябинск-Екатеринбург. Это в чистом виде наша инициатива. В хозпартнерство вошли Челябинска, Свердловская область и 3 партнера. До конца сентября мы должны получить ответ. Надеюсь, будет положительным. Эта дорога не была включена в транспортную стратегию России до 2030 года. Вообще-то говоря, никто строить ее не собирался. Не будь нашей инициативы — ее бы не было. 

16:35 — Область участвует практически во всех крупных генеральных программах. Это касается здравоохранения, фонда ЖКХ при расселении жильцов ветхого и аварийного жилья. 12 тысяч человек жилищные условия улучшили. Имея финансовые возможности на переселение жилья, мы смогли выделить миллиард рублей. 

16:33 — В марте наша область вошла в новый 6-летний президентский цикл. Кампания прошла без нарушений, при высокой явке. На выбор во многом повлияло мартовское послание президента. Во многом по нему мы сработали с опережением. Например, предусмотрели 3-летнюю программу модернизации здравоохранения.

16:32 — Что касается Карабаша. В течение частых выездных совещаний здесь я составил такое мнение: задача сложная, но решаемая. Ее мы решать будем.

16:31 — На 1 мая долг области менее 13% от собственных доходов. Не удержусь, чтобы не проинформировать: Челябинская область вторая после Москвы, показавшая такую динамику снижения долга. 

16:28 — Сейчас у нас 4 ТОСЭР. Это наша совместная работа. Федеральный центр дал возможности, и мы должны реализовать их максимально эффективно. В Снежинске, например, уже есть 9 заявок. Большинство решаемых сегодня проблем копились десятилетиями и сегодня их не решить. Есть четкие результаты, которые можно измерить, приближаясь к конечной цели. Это показатель силы региона, компетенции команды, возможности ставить задачи и концентрировать ресурсы для решения этой задачи. Но ресурсы надо сначала заработать.

16:25 — Мы отправили некоторые населенные пункты на конкурс малых городов. С удовольствием слышу, что Карабаш прошел в полуфинал. Отберут 15 городов, Карабаш стал восьмым. Есть ощущение, что деньги, которые выделяют на конкурсе, город получит. Есть ощущение, что это 30 миллионов рублей. Будем развивать территорию возле городской администрации. Но если не получит, то будем строить за свои деньги. 

16:24 — Коренную реконструкцию «Карабашмеди» РМК инвестировала свыше 16 миллиардов рублей. В развитие соцсферы вложили 570 миллионов. Считаю, что на примере Карабаша сформировалась устойчивая модель проектного управления. Было много эмоций, кадровых решений, но на сегодняшний день процессы, тормозящие развитие города отсутствуют.

16:20 — Добрый день, коллеги. Мы начинаем наше общение и встречаемся в Карабаше, потому что в прошлый раз мы об этом договорились. Говорили, есть ли возможность, чтобы такой тяжелый город, как Карабаш, обрел второе дыхание? Посмотрим, как решать такие проблемы, как у Карабаша, как подходить к таким вопросам системно.

В Карабаше губернатор Челябинской области Борис Дубровский проводит традиционную ежеквартальную конференцию. Подводит итоги этого периода работы. Приоритет здесь отдан региональным СМИ. Встреча проходит в новой детской школе искусств.