Челябинск с несколькими населенными пунктами вблизи областного центра свяжут городские электрички. Запуск так называемого «наземного метро», которое будет перевозить южноуральцев в пригороды и близлежащие города Челябинской области и обратно, предполагает новый проект «Электричка большого города». Об этом на выставке «Транспорт большого города» рассказал исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филлипов.

Вместе с пригородами Челябинск — это большой город, и мы исходим из этого. Понятно, что у нас очень активно застраивается пригород. Там экологические чистые места, есть новые квартиры, поэтому население уезжает. Отсюда происходят транспортные потоки из пригорода. Мы нашли стратегического партнера — это ОАО «РЖД», которое предложило сделать электричку, которая бы связала крупные территории. — рассказал Александр Филлипов.

Помимо того, министр отметил, что городская электричка будет двигаться непосредственно через областной центр. На первом этапе она пройдет через Сосновский район, Копейск, Полетаево и Чурилово. Время на дорогу при этом составит не больше 25 минут, в то время как сейчас жители пригорода тратят на дорогу до Челябинска до полутора часов.

Эта электричка будет останавливаться на остановках Челябинска, двигаясь через вокзал. Это мы видим как первый этап. Второй этап — чтобы электричка пришла в центр Копейска. Так можно обеспечить транспортную доступность. Пока мы с «РЖД» отрабатываем пилотный проект. Если эта тема сработает, будут новые электрички. «РЖД» инвестирует в новый состав, но пока хотелось бы увидеть проект на существующих вагонах и проработать, как будет удобно жителям пригорода. — рассказал сайту «Первый областной» исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филлипов.

О важности развития транспортной доступности Челябинска высказался и заместитель генерального директора ОАО «СПК» Антон Гармаш. По его словам, столица Южного Урала — уникальна, поскольку железная дорога проходит практически по всем районам и окраинам городской агломерации.

На мой взгляд, необходимо максимально развивать железнодорожный транспорт в привязке с общественным транспортом, реализуя новый транспортный продукт. Предпосылки очевидны — это и необходимость Челябинска в экологически чистом транспорте, и высокая провозная способность, и экономия времени в часы пик. — рассказал сайту «Первый областной» Антон Гармаш.

Поручение об улучшении транспортного сообщения Челябинской области поступило от главы региона Бориса Дубровского. Основная задача — улучшить транспортную доступность для жителей пригорода Челябинска, чтобы они могли без проблем добраться до центра города.

Отметим, сроки реализации первого этапа проекта зависят от Министерства транспорта Челябинской области. Именно им предстоит решить, когда в пригороды будут запущены уже имеющиеся у Челябинска электрички. При этом «РЖД» готовы пустить электротранспорт уже летом 2019 года.