В среднем каждую неделю пользователи из Челябинской области задают поисковой системе Яндекс около 25 тысяч запросов со словом "реферат".

Если поразмышлять, это может означать одно: думать сами наши юноши и девушки не умеют. Конечно, напрягать мозги, перечитывать горы источников и анализировать данные гораздо сложнее, чем кликнуть клавишей мыши на волшебную надпись "скачать". А еще лучше - "скачать бесплатно".

Портал Яндекс проанализировал все запросы южноуральских пользователей и выдал сводную статистику. В основном пользователи хотят скачать или заказать готовую работу - на это прямо указывают 23% запросов. Причем большинство хотят получить реферат бесплатно, и только 3% готовы за него платить. Около 10% пользователей ищут требования к оформлению.

В России наиболее популярны предметы гуманитарной направленности, значительно меньше запросов по естественнонаучным и совсем мало по техническим и математическим специальностям. Чаще всего рефераты по гуманитарным предметам ищут в Москве, по техническим - в Челябинске, по естественнонаучным - во Владивостоке.

Самыми популярными учебными предметами в поисковых запросах челябинцев являются физкультура и история. Затем следуют информатика, психология и философия. Абсолютное большинство запросов содержат конкретную тему реферата. Набор этих тем уникален в каждом регионе и отражает то, что в данный момент проходят в учебных заведениях.

Так, например, по истории, самыми популярными темами являются "Россия в начале XV века" и "Норманская теория", а по физкультуре - "Здоровый образ жизни". Среди топовых тем также "Уровни сексуальной организации человека", "Интеграция образовательной деятельности по речевому развитию детей", "Виктимология и виктимная личность".

Но, видимо, скачивание готовых рефератов не помогает школьникам улучшить свои знания в области истории. Как стало понятно из результатов ЕГЭ, многие ребята умудрились переписать биографию великих российский правителей, покусившись на Ивана Грозного, Екатерину Вторую, Петра Первого и многих других деятелей.

Например, один школьник утверждает, что "в семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным". Да, журналистов царской эпохи не устраивала политика Петра Первого. Может быть, их возмутило то, что "Петр I прорубил очко в Европу" или - еще лучше - "Петр I открыл четыре окна в Европу", а другой школьник пишет, что "Борис Ельцин создал партию "Единая Россия", которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России".

И все было бы весело, если не было так грустно, ведь историю своего Отечества должен знать каждый гражданин России. Впрочем, большой вопрос и к самому учебному процессу.

"Детям на уроках истории откровенно скучно, их загружают большим количеством дат и событий. В результате мозги у ребенка начинают кипеть, и он совсем ничего не запоминает. Какой же выход из этой ситуации? Почему бы не начать изучать историю "вспять", начиная от наших дней и постепенно углубляясь в века? - высказывает свое мнение одна из наших читательниц Татьяна. - Зачем детям вдалбливать в головы про политику Петра I, если они плохо понимают значение самого слова "политика"? Или, может, проводить часть уроков в игровой форме, с помощью костюмов и атрибутов других эпох? А может, все оставить по-прежнему и также преподносить сухие факты истории, не ожидая от наших детей здорового интереса?"

А вы как считаете? Приглашаем к обсуждению.

Автор: Екатерина Опейкина