Послушать
00:00

Немного истории

24 сентября 1869 года ознаменовалось как «Чёрная пятница»: в тот день казначейство США решило защитить рынок от финансовых махинаций и без оповещения сбросило цены на золото на 30%. За считанные часы многие американцы лишились своих состояний, зато государство скорректировало курс. С того времени «чёрными» принято называть дни сильнейших экономических потрясений.

Через 110 лет владельцы магазинов придумали заманчивые предложения для ранних покупателей. В «Чёрную пятницу» с 6 часов утра счастливчикам удавалось поймать временные скидки на ряд товаров. Толпы людей сметали всё, что им попадалось на глаза, включая вещи по полной стоимости. Эти события и закрепились в нашем сознании как «Черная пятница».


Как «Черная пятница» пришла в Россию

Россию масштабная «Черная пятница» накрыла в 2013 году. В отличие от американцев, наши сограждане потребительское безумие устраивают чаще в интернете. С приходом «Черной пятницы» в Россию нельзя было увидеть огромных очередей с охотниками за скидками, ведь местные магазины долго не осмеливались провести ревизию своих складов и с минимальной наценкой продать товар. Чаще всего скидки делали на откровенный неликвид. Встречаются и «хитрые» магазины, которые завышают стоимость товара в два раза накануне «Черной пятницы», а потом красиво зачеркивают ценники.


Реально ли найти выгодные предложения?

Специалисты уверяют: кто ищет, тот найдет. В признанный день распродаж можно выгодно приобрести нужные вещи: от чулок до холодильника.

«Крупные компании мировых и федеральных брендов за своей репутацией следят и делают реальные скидки на товары. Покупатель всегда может развеять свои сомнения и сравнить ценник с реальной стоимостью в фирменном интернет-магазине», — говорит кандидат педагогических наук, маркетолог Денис Стукалов.

Компании нередко устраивают два дня сплошных распродаж, привлекая покупателей и в субботу. Проводят даже целые «черные недели». Некоторые крупные торговые центры, обговаривая с арендаторами, анонсируют скидки в каждом отделе.


Что? Где? Когда?

Официальное начало акции: 28 ноября 2019 года в 19:00 Окончание: 1 декабря 2019 года в 23:59

Эти сроки каждый магазин может увеличить так, как посчитает нужным. Некоторые сети и вовсе запускают первый этап распродажи уже сейчас, с начала ноября.

В желанном для покупателей событии примут участие интернет-магазины: Aliexpress, Lamoda, Wildberries, myToys, KupiVIP, Yves Rocher, Quelle.

Огромные скидки обещают и челябинские торговые центры: «Родник», «Куба», «Горки», «Алмаз», «Кольцо», «Башня», «Фиеста», «Фокус».

Не отстают и отдельные магазины: Столплит, М. Видео, Спортмастер, Техносила, Adidas, Связной, Media Markt, Л’Этуаль, Concept Сlub и другие.


Впереди еще три недели, чтобы позвонить в любимый магазин и узнать, присоединится ли он к мировой акции. Ведь в «Черную пятницу» можно приобрести желанный товар со скидкой от 20 до 90%. А чтобы избежать необдуманных трат, советуем вам составить список покупок. Разбрасывая деньги налево и направо, приберегите что-нибудь и на... нет, не на черный день, а на «Киберпонедельник», он состоится 2 декабря.