К такому выводы пришли специалисты рекрутингового портала Superjob.ru после общения с россиянами. "Назовите свою самую любимую телевизионную передачу", - с такой просьбой они обратились к 4 тысячам 600 респондентам различных профессий и специальностей из нескольких регионов.

Как и следовало ожидать, в большинстве случаев россияне называли юмористические и развлекательные передачи. Среди наиболее популярных - "Прожекторперисхилтон". Эта программа особенно нравится маркетологам и менеджерам по рекламе (самой любимой ее назвал каждый десятый представитель этих профессий), а также дизайнерам и менеджерам проектов (по 8%).

Юмор "Comedy club" популярен среди квалифицированных рабочих (10%) и менеджеров проектов (7%). От новомодных юмористических шоу не отстает и любимый уже несколькими поколениями КВН. Среди наиболее ярых почитателей Клуба веселых и находчивых психологи (10%) и учителя (9%).

Новостные выпуски чаще всего с удовольствием смотрят инженеры (17%), аналитики и руководители (по 16%). Выпуски спортивных новостей особенно любят директора, кладовщики, логисты и проектировщики (по 6%).

Скандальное реалити-шоу "Дом-2" особенно популярно среди представителей тех сфер деятельности, где занята молодежь. За жизнью в "городе любви" нравится наблюдать каждому десятому менеджеру по работе с клиентами, банковскому операционисту, оператору call-центра и продавцу (по 10%). Много поклонников шоу и среди менеджеров по персоналу - 8%.

Автошоу "Top Gear" любимо представителями исконно мужских профессий, а также теми, кто на работе постоянно находится в разъездах и обладает личным автомобилем. Что вполне логично. Больше всего голосов за эту программу отдали менеджеры по продажам (8%) и персональные водители (6%).

А вот ток-шоу "Пусть говорят", и это тоже закономерно, в основном смотрят женщины. Среди операторов call-центров поклонники этого шоу составляют 11%, среди домашнего персонала и менеджеров по страхованию - по 10%.

Еще одно дамское шоу - "Давай поженимся" - особенно любят бухгалтеры (8%), менеджеры по туризму и экономисты (по 6%). "Модный приговор" в почете у врачей и медсестер (по 5%). "Битва экстрасенсов" популярна у медсестер (7%), секретарей (6%) и менеджеров по работе с клиентами (5%). Политическое шоу "Поединок" любят смотреть охранники, переводчики и юристы (по 5%).

Профессиональный интерес оказал влияние на телевизионные предпочтения архитекторов: 5% из них назвали своей любимой передачей "Квартирный вопрос". Столько же дизайнеров (5%) неравнодушны к "Школе ремонта". У PR-менеджеров популярна "Школа злословия" (5%), у юристов - "Человек и закон" (8%).