В Челябинске в минувшие выходные начал работать сервис аренды электросамокатов Urent. Скорость транспортных средств достигает 25 км/ч, мощность двигателя — 300 Вт. На одном заряде можно проехать до 45 км. До конца сезона количество самокатов увеличат до 1,5 тыс. штук, сообщили в пресс-службе сервиса. Сейчас для аренды доступно 100 средств передвижения. Самокаты крепят тросами к велопарковкам или заборам.

Дизайн без названия.png

Расположение самокатов на карте Челябинска в приложении Urent

В Челябинске Urent работает по франшизе через партнера ООО «Сибирьшеринг» (Тюмень). Для аренды предлагают электросамокаты Ninebot ES4. В стоимость входит плата за активацию (50 рублей), каждая минута использования стоит пять рублей. Таким образом, час передвижения обойдется в 350 рублей. Арендовать самокат можно в приложении Urent для iOS или Android, а также в приложении сервиса заказа такси «Ситимобил». Пользователь может взять в аренду до пяти самокатов с одного аккаунта — для себя, друзей и членов семьи.

«Мы видим растущий спрос на электросамокаты во всех регионах, где мы уже работаем, поэтому стараемся запускать новый вид транспорта в других городах. Отчасти популярности самокатов способствует недавняя пандемия коронавируса и желание людей продолжать соблюдать социальную дистанцию. Уверен, что жители и гости Челябинска оценят удобство и комфорт передвижения на самокатах, как во время прогулок, так и во время передвижения от точки А в точку Б», — прокомментировал запуск сервиса в Челябинске основатель Urent Андрей Колесник.

Urent был запущен в конце 2018 года предпринимателем Андреем Колесником. Изначально сервис Urent позволял взять в аренду электросамокаты в Краснодаре, Сочи, Адлере, Анапе и на курорте «Роза Хутор». В 2021 году самокаты Urent будут доступны в 50 городах страны.

Как сообщал «Ъ», в 2020 году сервис URent привлек 150 млн руб. от группы частных инвесторов, в числе которых сооснователь и гендиректор агентства Possible Андрей Виноград, создатели приложения «Сравни такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик и другие.

По данным базы «ЛИК: эксперт», головная компания сервиса «Юрентбайк.ру» зарегистрирована в Ставропольском крае. Основным владельцем с долей 48,9% является жена Андрея Колесника Ольга Стефанюк, 17% принадлежат ООО «Урбан мобилити» Андрея Азарова, 14,5% — ему персонально. Миноритарными совладельцами числятся Вячеслав Ушаков (7%), Михаил Гейшерик (5%), Андрей Калинин (4,8%), Андрей Виноград (1,7%). В 2020 году выручка «Юрентбайк.ру» составила 349 млн рублей, чистая прибыль - 2,2 млн рублей. 

Urent стал первым сетевым сервисом аренды самокатов в Челябинске. На следующей неделе ожидается поставка пробной партии самокатов от сервиса Whoоsh, сообщил в «Чате городской среды и транспорта» в «Телеграм» замминистра транспорта региона Александр Егоров. Компания на официальном сайте объявила об открытии вакансий для работы в челябинском подразделении. Ищут водителя-экспедитора, механика, кладовщика, руководителя сервисного центра. В пресс-службе компании не смогли оперативно ответить на запрос ИА «Первое областное».

Член общественной палаты Челябинска, эксперт в области организации общественного транспорта Дмитрий Чудиновских отмечает, что в Челябинске городская среда не готова к массовому использованию самокатов.

«Эта инициатива опережает развитие городского пространства Челябинска. Челябинск — один из самых автомобильных городов страны, и это неспроста. Есть проблемы с городским транспортом. Есть много людей, которые готовы ездить на самокатах, гироскутерах, велосипедах. Но нужна безбарьерная среда. В центре более-менее с этим, можно доехать до Тракторозаводского района. Но вы попробуйте проехать под железнодорожным мостом на Ленина. Там узко, пыльно и шумно. Плюс у нас очень плохая транспортная связанность между остальными районами. Нужна большая, точечная работа по каждому тротуару, по каждому перекрестку, по каждой парковке», — прокомментировал Дмитрий Чудиновских.

Заявленная стоимость аренды самоката от Urent слишком высока для покупательской способности челябинцев, считает экономист Сергей Гордеев. Эксперт прогнозирует, что с развитием конкуренции в этой сфере цены по закону спроса и предложения будут снижаться.

«Думаю, по мере того, как этот вид передвижения будет более массовым, себестоимость бизнеса будет снижаться. В конечном итоге затраты на инфраструктуру постоянны. Существует риск потери самокатов. Его могут разбить, украсть. Эти страховые риски закладываются в стоимости. В первую очередь, это вопрос городской среды, сможет ли она обеспечить развитие этого бизнеса», — считает Сергей Гордеев.

Рынок краткосрочного проката транспорта в Челябинске развит слабо. В городе активно развивается только сервис каршеринга «URAмобиль» (70 автомобилей). Компания работает в городе с 2018 года. Стоимость аренды машины ненамного дороже, чем прокат самоката от Urent, — семь рублей за минуту по тарифу «стандарт» и 8 рублей по «стандарт плюс».