Управление капитального строительства администрации Челябинска объявило аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на первой линии недостроенного метрополитена между станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы». Информация об этом опубликована на сайте госзакупок. Начальная цена контракта — чуть более 199 млн рублей. Деньги предоставляет бюджет Челябинска. Заявки от компаний принимают до 7 апреля. В тот же день состоятся торги.

Техническим заданием предусмотрено выполнение работ на станциях «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также между ними с 26 апреля до 31 декабря этого года. В перечне задач — обслуживающие процессы по оборудованию, электроустановкам, освещению горных выработок, откаточным путям, откачке воды, проветриванию выработок, обеспечение работы системы видеонаблюдения, деятельности маркшейдерской службы, дежурство охраны и слесарей.

В 2021 году это уже второй аукцион на содержание недостроенного метрополитена. Первый был отыгран в конце февраля. Работы нужно было проводить с 13 марта по 30 июня. Подрядчиком конкурсная комиссия выбрала компанию «Спецподземстрой» из Екатеринбурга, занимавшуюся содержанием метро в 2020 году. Однако контракт с ней (на 37,1 млн рублей при начальной цене в 49,8 млн) не смогли заключить из-за поступившей жалобы от «Челябметростроя», построившего первый пусковой участок и много лет следившего за состоянием подземки. Челябинское УФАС, найдя нарушения закона о контрактной системе, потребовало отменить итоги протокола рассмотрения заявок. Управление капстроительства выполнило указание надзорного ведомства. Но, судя по данным сайта госзакупок, в рамках незакрытого аукциона снова выбрало подрядчиком «Спецподземстрой». Челябинцы, чью заявку признали не соответствующей требованиям конкурса, подали новую жалобу. Вторая попытка заключить контракт с екатеринбургской компаний не удалась.

Кто займется содержанием челябинского метро — вопрос открытый. Накануне стало известно, что Арбитражный суд Челябинской области зарегистрировал иск о банкротстве «Челябметростроя» из-за долга в 1,5 млн рублей. Заявителем выступила компания по оптовой продаже оборудования «Уралтехгрупп» из Миасса. У «Спецподземстроя» все еще нет лицензии на эксплуатацию производственных объектов I, II и III классов опасности. К таким относится первая линия метрополитена, проходящая под рекой Миасс. Вместе с этим региональное УФАС накануне заявило, что «в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников ООО „Спецподземстрой“ неправомерно допущено к участию в конкурентной процедуре».

Добавим, что антимонопольная служба добивается возбуждения административного дела в отношении должностного лица управления капитального строительства. Причиной стало ненадлежащее исполнение предписания УФАС о рассмотрении заявок от претендентов на содержание метро. Сделать это нужно было с учетом положений законодательства о контрактной системе.