Управление капитального строительства администрации Челябинска подписывает контракт с ООО «Спецподземстрой» из Екатеринбурга на выполнение строительно-монтажных работ на первой линии метрополитена между станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы». Информация об этом опубликована на сайте госзакупок.

Подписание договора должно было состояться раньше, но в первой половине марта УФАС России по Челябинской области отменило итоги протокола рассмотрения заявок на аукцион. Причинами стали жалоба от АО «Челябметрострой» и внеплановая проверка надзорного ведомства. Обращение от компании признали необоснованным. Однако антимонопольщики выявили нарушения закона о контрактной системе. Также УФАС намеревалось возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Несмотря на отмену протокола подведения итогов электронного аукциона, сам конкурс не закрыли. Об этом ИА «Первое областное» сообщили в Челябинском УФАС. В ведомстве также отметили, что других жалоб не поступало. Поэтому в рамках открытых торгов городское управление капстроительства снова подвело итоги и выбрало победителем «Спецподземстрой», предложивший заняться содержанием метро за 37,1 млн рублей при начальной цене в 49,8 млн.

В пресс-службе администрации Челябинска ИА «Первое областное» заявили, что информация на сайте госзакупок о процедуре заключения контракта означает подтверждение подрядчиком своего права на участие в торгах. Отметим, на портале есть сведения о том, что в доработанном проекте договора учтены все замечания.

Напомним, что аукцион на содержание недостроенного метро состоялся в конце февраля. Заявки на участие подавали АО «Челябметрострой», построившее первый пусковой участок и много лет проводившее работы в подземке, и ООО «Спецподземстрой» из Екатеринбурга, в 2020 году получавшее два контракта (суммарно на 105,1 млн рублей). Заявку челябинской организации конкурсная комиссия отклонила. Аукцион же признали несостоявшимся, поскольку требованиям соответствовал только один участник — екатеринбургская фирма.

«Челябметрострой» подавал жалобу в региональное УФАС. В заявлении говорилось о незаконном отклонении от участия, ошибках в конкурсной документации и выборе подрядчика, не имеющего лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (к таким относится первая линия метрополитена, проходящая под рекой Миасс). Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ноябре 2020 года во время внеплановой проверки выяснило, что после смены эксплуатанта не была проведена перерегистрация участка в госреестре, а «Спецподземстрой» работал на опасном производственном объекте без оформления лицензии. В компании сообщили, что документ пока что оформляется. По данным базы «СБИС», у организации есть право только на выполнение маркшейдерских работ.

Согласно техническому заданию, подрядчику нужно в срок с 13 марта (т. е. начало работ уже просрочено) по 30 июня этого года провести обслуживание оборудования, электроустановок, освещения горных выработок и откаточных путей, откачать воду, обеспечить дежурство слесарей, купить натяжную камеру и камеру металлоконструкций.