Челябинское УФАС рассмотрело поданную жалобу от АО «Челябметрострой» на действия комиссии в ходе аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на первой линии метрополитена в южноуральской столице (между станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы»). Также антимонопольная служба провела внеплановую проверку документации. В итоге УФАС согласилось с доводами «Челябметрострая» и отменило итоги протокола рассмотрения заявок.

«11 марта комиссия Челябинского УФАС России признала нарушения Закона о контрактной системе при проведении аукциона. При этом направленная жалоба АО „Челябметрострой“ признана необоснованной. В связи с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона должен быть отменен. В отношении должностного лица заказчика будет возбуждено дело об административном правонарушении»,

— сообщили в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Напомним, что победителем прошедшего в конце февраля аукциона стала компания из Екатеринбурга «Спецподземстрой», уже проводившая работы в челябинском метро. Документы АО «Челябметрострой» конкурсная комиссия признала не соответствующими требованиям. Сам аукцион объявили не состоявшимся, потому что только одна заявка удовлетворяла положениям. Управление капитального строительства Челябинска планировало заключить контракт с ООО «Спецподземстрой» на 37,1 млн рублей. В срок с 13 марта по 30 июня этого года подрядчику нужно было провести обслуживание оборудования, электроустановок, освещения горных выработок и откаточных путей, откачать воду, обеспечить дежурство слесарей, купить натяжную камеру и камеру металлоконструкций.

Сразу после аукциона «Челябметрострой» подал в УФАС жалобу. В ней говорилось о незаконном отклонении их заявки от участия в конкурсе (хотя компания строила первый пусковой участок метро и снизила цену с начальных 49,8 млн рублей до 36,9 млн), некорректных требованиях документации и выборе компании, не имеющей лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов. К ним относится первая линия метрополитена, проходящая под рекой Миасс.

Отметим, что ООО «Спецподземстрой» занималось содержанием челябинского метро в 2020 году. В мае компания получала 47,8 млн рублей, а в сентябре — 57,3 млн рублей. В ноябре Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провело внеплановую проверку метрополитена и деятельности подрядчика. Оказалось, что после смены эксплуатанта не была проведена перерегистрация участка в госреестре, а «Спецподземстрой» работал на опасном производственном объекте без оформления лицензии. По данным компании, документация еще оформляется.

АО «Челябметрострой» создано в 2000 году на базе дочернего ФГУП Тоннельный отряд № 45 (подразделение ФГУП Управление строительства № 30), которое с 1992 года в качестве генерального подрядчика вело строительство метрополитена в Челябинске.