Послушать
00:00

СКР понадобилось шесть месяцев, чтобы расследовать причину крушения самолета SSJ 100 «Аэрофлота» в Шереметьево. При этом получены данные более сотни различных экспертиз. Теперь командира экипажа Дениса Евдокимова обвиняют в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц. Установлено, что потерпевшими стали 77 человек.

Следствие определило, что 5 мая 2019 года вскоре после того, как самолет взлетел, в него попала молния, от чего самолет перешел на ручной режим управления, у пилотов также возникли проблемы со связью. Когда командир получил разрешение вернуться в аэропорт, он пошел на посадку с завышенными скоростями и с большим углом атаки, что послужило причиной подпрыгивания лайнера от ударов о взлетно-посадочную полосу. Тогда же подломившаяся стойка шасси повредила бак с топливом — это вызвало утечку керосина и возгорание. Большинство жертв погибли именно от угарного газа и ожогов.

Материальный ущерб только от сгоревшего самолета оценивают в полтора миллиарда рублей. По информации Межгосударственного авиакомитета, подобных случаев посадки SSJ в ручном режиме было четыре, но ранее ЧП не происходило. Дополнительно сообщается о шести аналогичных грубых посадках на таких самолетах, которые также прошли благополучно.

Свою вину в крушении судна Евдокимов не признает, сейчас он находится под подпиской о невыезде. Защита обвиняемого ходатайствовала о проведении дополнительных экспертиз, но в них было отказано. Также следствие отказалось возбуждать дело в отношении специалистов аварийно-спасательных работ, по версии адвоката Евдокимова, они появились на месте трагедии поздно. В «Аэрофлоте» пока не комментируют решение СК.