Антимонопольщики вынесли решение о скандальной рекламе микрофинансовой организации. Молитва «Отче наш» на листовке признана оскорбительной для чувств верующих и противоречащей рекламному законодательству. Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.

Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих. Данную позицию антимонопольного органа разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших. — сообщили сайту «Первый областной» в УФАС по Челябинской области.

Кроме того, свое мнение высказали и в Челябинской епархии Русской Православной Церкви. Там подобную рекламу признали оскорбительной.

Данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды. — ответили на запрос УФАС в Челябинской епархии Русской Православной Церкви.
В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с КоАП РФ штраф для юридического лица составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, для должностного лица — от 4 тысяч до 20 тысяч рублей.

Напомним, УФАС Челябинска провела опрос, связанный с уместностью использования православных текстов в рекламе. На листовке, сообщающей об услугах микрофинансовой организации «Удобные деньги», размещена молитва «Отче наш». По данному факту было возбуждено уголовное дело за нарушение закона «О рекламе».