Трагедия произошла вечером в районе 2097-го километра пикета №7 перегона "Челябинск - Шершни" Южно-Уральской железной дороги. 28-летний мужчина, находившийся в районе путей, был смертельно травмирован.

Как сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте, машинист поезда рассказал, что мужчина шел в сторону остановки электропоезда, но - слишком близко к железнодорожным путям. Машинист пытался предотвратить столкновение, предупредил мужчину с помощью звукового сигнала и применил экстренное торможение. Однако наезда избежать не удалось, и мужчина скончался на месте.

Что же необходимо знать и всегда помнить, находясь вблизи железнодорожных путей? Ведь хождение по ним в неустановленных местах - самое распространенное нарушение, которое приводит к тяжелым последствиям.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 метров, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя ступать на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн.

Стоящие вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, нельзя: любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом.