Поезд, который накануне вечером попал в страшную аварию под Ашой, ремонтировали за 40 минут до трагедии. На станции Кропачево заменили центральный воздушный кран локомотива. Именно эта деталь обеспечивает срабатывание тормозной системы: через нее из шлангов выходит воздух, и колодки зажимают колеса, сообщает "КП".

Как ранее сообщал "Первый областной", железнодорожная авария произошла накануне вечером на перегоне станции Симская Ашинского района. Там столкнулись два груженых углем товарных состава. По неофициальным данным, жертвами крушения стали четыре человека.

В настоящее время по факту аварии на перегоне Приволжским следственным управлением на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". На месте работает следственно-оперативная группа Уфимского следственного отдела. Собственную проверку причин ЧП ведет и ОАО "РЖД". Специальную комиссию возглавил вице-президент компании Вадим Морозов.

По предварительной версии, причиной аварии стала неисправная тормозная система поезда. Именно ее за минуты до трагедии восстанавливали на станции Кропачево.  Однако сотрудники станции считают, что отправили в путь полностью отремонтированный состав.

"И помощник, и машинист - молодые парни, неопытные еще, одному - 25 лет, другому - 33. Скорее всего, они что-то сделали неправильно, не успели сориентироваться. Когда поезд выезжал от нас, никакой поломки не было", - сообщили в Кропачево.

Сейчас на месте аварии проводят аварийно-восстановительные работы четыре поезда, 31 единица техники, 364 человека. Кроме того, в Ашинский район вылетел вертолет Ми-8 с оперативной группой Уральского регионального центра МЧС России на борту.