Леденящая кровь аудиозапись последних переговоров машинистов разбившего под Ашой грузового состава с диспетчерами попала в распоряжение агентства новостей Ura.RU. В последние секунды перед катастрофой отчетливо слышно, как машинист истошно кричит: "Принимайте меры! Еду без тормозов! Скорость 93 километра в час! Принимайте меры!!!".

Напомним, катастрофа произошла вечером 11 июля. Два товарных состава, груженые углем, столкнулись на перегоне станции Симская Ашинского района. Машинист первого поезда Денис Шумихин и его помощник Михаил Журавлев погибли на месте. Из-за столкновения сошел с рельсов и опрокинулся состав с углем.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Согласно выводам специальной комиссии, цепочка случайностей и халатностей, повлекшая катастрофу, началась с небольшого инцидента.

На станции Мураслимкино состав сбил быка. Машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо "Златоуст", поменяли поврежденную деталь и сообщили на станцию прибытия "Кропачево" о необходимости дальнейшего ремонта локомотива, сообщает агентство.

На станции бригада осмотрщиков забыла встретить поврежденный состав. Машинисты самостоятельно переключили управление автотормозами с ведущего на ведомый локомотив. Сотрудники ремонтного депо "Таганай" поменяли поврежденные детали тормозной системы, но рычаги в исходное положение не вернули.

Работоспособность системы торможения проверена не была, и состав отправился в путь с неисправной тормозной системой.

Как сообщает Интернет-издание, через пять минут после начала движения машинист выехавшего со станции без тормозов поезда №2707 пробует затормозить первый раз. Однако это не приводит к нужному результату. Скорость поезда растет с каждой минутой и достигает 130 километров в час. Остановить такую махину уже никому не под силу.

Так кто же теперь должен нести ответственность? Дирекция тяги, к которой относятся локомотивные бригады? Или дирекция инфраструктуры, в которой работают осмотрщики? А может быть, дирекция по ремонту подвижного состава, чьи сотрудники производили ремонт поврежденного электровоза? Что вы думаете о причинах Ашинской трагедии? И можно ли было избежать этого ЧП? Оставляйте сообщения в разделе "КОММЕНТАРИИ".