Крушение бомбардировщика Су-24 с южноуральского аэродрома Шагол вызвало широкий резонанс в российском авиасообществе. Пилоты и штурманы обсуждают трагедию и делятся своими предположениями о причинах аварии.

Многие авиаторы заявили, что пилоты могли посадить бомбардировщик на землю, даже если у него отказал один из двигателей.

"Если отказ (без пожара) одного двигателя, и он выключен, как ведет себя самолет? Есть что-то индивидуальное в этом типе самолета, что пришлось его бросить? Для сравнения: МиГ-29 при отказе одного двигателя домой возвращается", - рассказывает пользователь под ником Остап Бендер.

"Экипаж никогда не покинет самолет, если отказал только один двигатель, а остальное нормально, - считает Таймень. - Скорее всего, произошла цепочка событий, как всегда, что вынудило экипаж покинуть самолет".

"Только отказ двух двигателей мог привести к оправданному решению на катапультирование!" - уверен форумчанин Рубеж.

Одновременно пилоты говорят о рисках катапультирования.

"А разве потеря одного двигателя критична для Су-24? - интересуется C-5k. - Нагрузки нет, он не вооружен, крыло чистое. Оправдано ли их решение о покидании самолета? Травма от перегрузки при катапультировании может поставить крест на продолжении летной работы. Может быть, лучше попытаться сесть?"

Некоторые авиаторы защищают экипаж и утверждают, что он принял единственное правильное решение.

"Началось блажение... Никто не знает - и советы! Версии не нужно выдвигать. Мужики действовали по обстановке. И рано об этом говорить", - отмечает Рондо.

Между тем, на одном из форумов появилась информация о предварительных причинах аварии. Возможно, самолет дозаправляли в воздухе, однако шланг заправки попал во входное устройство, что вызвало отказ двигателя.

"Первый областной" продолжает следить за развитием темы.