Специалисты продолжают разбираться в причинах крушения самолета Су-24.

Напомним, 13 февраля при выполнении учебно-тренировочного полета самолет военной части №69806 потерпел крушение в 90 километрах от Челябинска. Аварию могла вызвать неисправность топливной системы. Такие выводы сделали военные следователи в первые дни после аварии. На месте падения - в Курганской области - не прекращаются работы по сбору разбросанных частей машины. А члены экипажа находятся в госпитале под наблюдением врачей.

Военные считают, что жизнь летчикам спасло катапультирование. Хотя, как говорят эксперты, даже в экстремальной ситуации решиться на это не просто.

«Тот, кто летает, человек, который посвятил авиации жизнь, авиационную технику рассматривает по большому счету как часть себя. Поэтому эмоционально осознать то, что ты бросаешь самолет, очень сложно», - рассказал бывший штурман Василий Долгошеев.

Катапульта срабатывает мгновенно. С момента принятия решения о необходимости покинуть самолет и до выстреливания за пределы кабины проходит 2-3 секунды. Когда именно это сделать - решает командир экипажа.

«Летчик никогда не примет решения о катапультировании, если он будет знать, что машину реально можно попытаться спасти. Существует ответственность перед теми, кто под тобой», - отметил Долгошеев.

Но даже если летчикам удалось вовремя покинуть падающий самолет, это не значит, что им ничего не угрожает. Во время катапультирования на человека действуют огромные перегрузки. Самая распространенная травма при этом - компрессионная травма позвоночника. Именно поэтому после каждого экстренного покидания самолета летчики проходят полное медицинское обследование.