Подписывайтесь
Расскажи о проблеме 8-800-500-74-50 или предложи новость
68.04 -0.04 79.5 -0.18
Челябинск
сейчас
 
+3 °C
завтра
 
+15 °C
/ ATR-72, разбившийся под Тюменью, мог упасть из-за обледенения

ATR-72, разбившийся под Тюменью, мог упасть из-за обледенения

Названы возможные причины крушения самолета ATR-72 под Тюменью. По предварительным версиям, трагедия произошла из-за крена, технической неисправности или обледенения.
03.04.2012
Названы возможные причины крушения самолета ATR-72 под Тюменью. По предварительным версиям, трагедия произошла из-за крена, технической неисправности или обледенения.

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал записи бортовых самописцев. Оказалось, что после взлета самолет набрал высоту около 200 метров, но вскоре лег на левое крыло. В момент столкновения с землей крен на правый борт превышал 50 градусов. Двигатели работали до столкновения с землей.

Следственный комитет России считает основной версией крушения техническую неисправность лайнера. Возможно, дело в том, что самолеты авиакомпании UTair проходят техобслуживание только за границей. Российские эксперты проводят только предполетную подготовку и не умеют устранять серьезные дефекты.

По словам других специалистов, к крушению могло привести обледенение. Известно, что корпус самолета не обрабатывали специальной жидкостью. Решение о проведении процедуры командир экипажа принимает, основываясь на погодных условиях, уточняют Вести.

"Все средства для проведения этой обработки были, все самолеты достаточно серьезно обрабатывались перед вылетом. Машина с антиобледенительной жидкостью находилась около самолета. Остается выяснить, была ли обработка, в каком объеме и если не было, то почему", - отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

Опытные пилоты не опровергают данную версию. По их словам, на самолете могла не работать противообледенительная система - пластины на крыльях, которые разогреваются электричеством или дают импульсные токи, чтобы сбросить лед. В итоге из-за обмерзания крыла и хвостового оперения возникает крен.

"Происходит нарушение аэродинамики обтекания, в том числе управляемости самолетом. Конечно, можно было бы противодействовать кренению рулем поворота, но я не уверен, что летчики обучены этим действиям. Что касается температуры, то вихреобразование на крыле понижает температуру где-то порядка 3-5 градусов, то есть мы скатываемся в те же самые минусы", - рассказал летчик-испытатель Александр Акименков.

Пока специалисты расследуют катастрофу, медики борются за жизни выживших пассажиров. Во второй областной клинической больнице Тюмени находятся 11 человек, шесть из них - в крайне тяжелом состоянии. Еще один пострадавший перевезен в федеральное лечебное учреждение Москвы, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Тюменской области.

Напомним, что накануне в 7:44 по местному времени самолет французской марки АТR-72, выполнявший рейс №120 по маршруту Тюмень-Сургут, упал в 45 километрах от аэропорта в районе села Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40.
Важное в СМИ

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA
Это интересно
Последние новости
c78adfc1470523d6