Ричард Бочкарев - мальчик-герой из Чебаркуля, спасший свою семью из огня, - на днях получил свой первый документ. Заветный паспорт подростку выдали прямо в больничной палате.

Фотографию в документе Ричард видит впервые. Этот снимок из школьного фото предоставил его классный руководитель. От семейного архива, как и от родительского дома, ничего не осталось. 22 января жизнь многодетной семьи из села Колотовка Чебаркульского района сильно изменилась. В этот день они чудом остались живы после пожара.

"Я мог закрыть дверь, пламя небольшое было, и потушить. А потом окно разбить и выйти, тогда никто бы не пострадал. Я растерялся, что-то схватил, выбежал, из-за этого сестра пострадала", - корит себя Ричард Бочкарев.

О том пожаре, почти месяц назад, Ричард вспоминает каждый день и винит себя за то, что растерялся. Между тем, даже опытные пожарные поражаются его смелости. Благодаря 15-летнему подростку в огне никто не погиб. Однако, сам Ричард и его сестренка Нионила получили сильные ожоги.

"Будут ей операцию делать, пересадку кожи. Волосы у нее теперь расти не будут. Но ей уже лучше, она стала играть", - рассказала мама Ричарда и Нионилы.

В ожоговый центр Челябинска дети поступили из Чебаркульской больницы. Сначала Ричард находился в реанимации, однако на поправку пошел достаточно быстро. Сейчас он в общей палате, врачи разрешает ему присаживаться и понемногу ходить.

Выздоровления близких с нетерпением ждет отец, а еще - брат и сестра Ричарда, которые пока живут у соседей. На беду многодетной семьи откликнулись многие. Письма и посылки приходили не только из Чебаркульского района, но и со всего Южного Урала, и даже из Германии. На днях правительство Челябинской области выделило погорельцам 350 тысяч рублей на приобретение жилья. Дом уже купили, осталось сделать ремонт.

Потом нужно будет восстановить документы - паспорта, свидетельства о рождении, ИНН. Быстро оформить их помогут сотрудники чебаркульской миграционной службы.

Главное сейчас, чтобы маленькая Нионила и Ричард "львиное сердце", так его прозвали южноуральские журналисты, поправились как можно скорее.