Создание ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом позволит Уральской агломерации стать крупнейшей после Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом заявил заместитель губернатора Челябинской области на встрече в Екатеринбурге. По его словам, главы обоих регионов — Борис Дубровский и Евгений Куйвашев — находятся в постоянном контакте по проекту магистрали.

К 2030 году 25% населения планеты будет жить в крупнейших мегаполисах с населением от 15 миллионов человек. Если Екатеринбург и Челябинск будут развиваться по отдельности, они будут конкурентны только на уровне Урала. Построив ВСМ, мы можем стать третьей агломерацией в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Нередко приходится слышать, что альтернативой проекту могло бы стать расширение и модернизация трассы М-5 на участке между Челябинском и Екатеринбургом. Но если даже мы построим еще одну автомобильную дорогу, соединяющую два областных центра, это, конечно, будет дешевле, чем ВСМ, но даст агломерационный эффект в 10–15 раз меньше. — отметил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключится также корейская компания «Hyundai Rotem». Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом будет запущена к 2023 году. Дорога свяжет на только две столицы, но и аэропорты — Баландино и Кольцово.