Высокоскоростная магистраль «Челябинск — Екатеринбург» рассматривается как часть транспортного проекта «Евразия». Путь соединит крупные европейские и азиатские города. Сейчас для реализации проекта ищут спонсоров.

Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что наша магистраль рассматривается как участок перспективного высокоскоростного коридора Берлин — Москва — Астана — Пекин, потенциал ее использования огромен. Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте. Нам же важно привлечь по-настоящему надежных партнеров, за которыми стоят опыт и репутация. — отметил губернатор Борис Дубровский.
Общая протяженность дороги составит почти 10 тысяч километров. Сейчас введется разработка документации и оценка финансовой состоятельности проекта ВСМ.

На данный момент завершена разработка предварительной финансовой модели, на завершающую стадию выходит разработка обоснования инвестиций. В контексте перспективной интеграции УВСМ в международный транспортный коридор прогнозируются дополнительные грузопотоки, что положительно влияет на экономику проекта и привлекает потенциальных инвесторов. — сообщил генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
Напомним, участок от Москвы до Пекина потребует 7-триллионные затраты, а половину из них должна оплатить российская сторона. Ее участок пути пройдет через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Челябинск. Строительство ВСМ на участке Южного Урала запустят в 2021 году.