Строительство уральской ВСМ с представителями Екатеринбурга обсудили в столице Южного Урала. Заседание наблюдательного совета ХП «Уральская скоростная магистраль» провел губернатор Борис Дубровский. Он отметил ряд положительных изменений в проекте строительства ВСМ. Например, хорошей новостью стало вхождение в партнерство крупных промышленных предприятий. С ЧТПЗ сотрудничество согласовано, с РМК ведутся переговоры.

Компании, которые на данном этапе включаются в проект, будут формировать компетенции для его реализации, а, следовательно, и рыночные перспективы на следующие 30–50 лет. Уверен, на территории Челябинской и Свердловской областей есть все возможности, чтобы освоить эти компетенции. На Южном Урале есть два предприятия, выпускающие стометровые рельсы, РМК намерены осваивать производство контактного провода, специалисты ММК уже сейчас погружены в задачу освоения производства креплений верхнего строения путей. — прокомментировал Борис Дубровский.

Губернатор также отметил важность скоростной магистрали для проведения в Екатеринбурге Expo в 2025 году. Город претендует на мероприятие, и ВСМ будет одним из аргументов в пользу положительного решения. Тогда Челябинск будет принимать гостей и за 1–1,5 часа доставлять на выставку.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключится также корейская компания «Hyundai Rotem». Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом будет запущена к 2023 году. Дорога свяжет на только две столицы, но и аэропорты — Баландино и Кольцово. Ранее глава региона провел встречу с представителями Китайских железных дорог. Ее результатом стало соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Уральской скоростной магистрали».