Сегодня, 2 июня, подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Челябинской и Свердловской областями, «Российскими железными дорогами». Встреча состоялась в рамках Санкт-петербургского экономического форума. Принято решение о создании совместной рабочей группы.

Сегодня мы закрепили стратегическое партнерство с ОАО «РЖД». Теперь в нашей команде два региона, по территории которых пройдет магистраль, и главный игрок железнодорожной отрасли России. Рассчитываю, что наше тесное взаимодействие в рамках этого проекта принесет в итоге весомые и очень важные результаты не только для всего Уральского региона, но и в целом для развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России», — подчеркнул Борис Дубровский.

Проект создания Уральской ВСМ реализуется специальной проектной компанией — хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль».

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключится также корейская компания «Hyundai Rotem». Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом будет запущена к 2023 году. Дорога свяжет на только две столицы, но и аэропорты — Баландино и Кольцово.