Постепенное сокращение числа троллейбусов на дорогах Челябинска неизбежно. Но это никак не отразится ни на сотрудниках депо, ни на водителях, ни, тем более, на пассажирах.

Как заявил сегодня сити-менеджер Сергей Давыдов, паника по поводу ликвидации троллейбусов - надумана и слишком раздута в Интернете. Сейчас в Сети даже организовано голосование по этому вопросу, присоединились даже жители других городов.
 
"Нельзя решать вопрос об организации движения общественного транспорта голосованием. Это должны делать специалисты", - считает Давыдов.

По его мнению, сокращение числа троллейбусных маршрутов - мера неизбежная. Расходы от работы этого транспорта с каждым годом только растут: "Один троллейбус приносит городскому бюджету на 1 рубль дохода 3 рубля убытка. То есть, это абсолютно убыточный транспорт. В прошлом году троллейбусы принесли городскому бюджету убытков на 300 миллионов рублей. Для сравнения, могу сказать, что в 2011 году на 300 миллионов рублей город отремонтировал десятки дворов. Зачем нам тратить деньги в никуда?".

Сегодня в Челябинске - порядка 280 троллейбусов. Из-за плачевного технического состояния должно быть списано более 70% из них. Срок их эксплуатации - 10 лет. А челябинские троллейбусы колесят по городу уже 17-20 лет. Заменять старые троллейбусы новыми, по мнению сити-менеджера, нецелесообразно.

"Для того, чтобы заменить троллейбусный парк полностью, нам требуется порядка 500 млн рублей. Что касается контактной сети, а в городе порядка 250 км контактных сетей, из них 70-80% требуют ремонта. Замена 1 км такой сети - это 1,5-2 млн рублей. Чтобы заменить контактную сеть, надо еще порядка 400-500 млн. Вот предполагаемые расходы, чтобы сохранить троллейбусную сеть. Наша экономика не вывезет", - пояснил Сергей Давыдов.

Как считает сити-менеджер, проще заменить троллейбусы более экологичными и современными автобусами, работающими на сжиженном газе. Один такой уже курсирует по маршруту №4. Главное преимущество - мизерное, по сравнению с бензиновым транспортом, число вредных выбросов в атмосферу.

"Мы проверили уровень вредных выхлопов нового автобуса, работающего на сжиженном газе, с помощью специального оборудования. На данном автобусе количество CO - 0,02, а на бензиновом двигателе CO - порядка 3,5. Сами сравните разницу",
- говорит эксперт по технике Алексей Семенов.

"Если где-то и будут сокращаться троллейбусные маршруты, то вместо них придут другие транспортные средства. Это будут экологически чистые автобусы, более маневренные", - подчеркнул Сергей Давыдов.