Правительство Челябинской области продолжает прорабатывать проект высокоскоростной магистрали. В состав участников Хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» теперь вошла и Свердловская область, она стала третьей стороной после Челябинской области и инвестиционной группы RWM Capital. Проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы.

Проект ВСМ усилит экономику наших регионов и практически превратит два областных центра в один город. Создание ВСМ — это новая возможность для бизнеса реализовать на базе ее инфраструктуры перспективные проекты — промышленные предприятия, логистические комплексы, объекты жилой недвижимости и так далее. На данный момент совместно со Свердловской областью и РВМ-Капитал мы приступаем к активной проработке проекта с федеральным центром. Помимо планового вхождения Свердловской области в Хозпартнерство, которое занимается подготовкой проекта, ведутся переговоры с другими партнерами. — отметил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

По данным экспертов хозпартнерства «Новый экономический рост», проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» занял первое место среди более 50 программ ВСМ и СМ по величине удельных прямых эффектов: 74 копеек на рубль инвестиций. А по удельным косвенным эффектам уральский отрезок магистрали находится на третьем месте после участков «Юрга — Томск» и «Москва — Тула»: 3,2 рубля прироста ВВП на рубль инвестиций.

Такие проекты имеют огромное значение с точки зрения запуска несырьевой модели роста. На стадии инвестирования они имеют значительный мультипликатор инвестиционного спроса, способствующий росту отечественной обрабатывающей промышленности, включая промышленность стройматериалов, производство высокотехнологичных скоростных пассажирских поездов в Екатеринбурге и высокотехнологичных рельсов в Челябинске. На стадии эксплуатации проект создает огромные агломерационные эффекты, которые обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в не сырьевых отраслях: обрабатывающей промышленности и сфере услуг, которые локализованы в зоне влияния формирующейся Екатеринбургско-Челябинской конурбации. — подчеркнул президент Хозяйственного партнерства «Новый экономический рост» Михаил Дмитриев.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключится также корейская компания «Hyundai Rotem».