Правительство Челябинской области продолжает вести разработку проекта по строительству высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. На текущем этапе было заключено соглашение о сотрудничестве с инвестиционной группой компаний «РВМ Капитал». Свои подписи поставили губернатор Борис Дубровский и председатель совета директоров группы Сергей Орлов. «РВМ Капитал» выступил инвестором предпроектной подготовки строительства, для этих целей была учреждена дочерняя структура ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», которая купила доли у ХП «УСМ». По договору, группа инвестирует средства в проекты, реализуемые на Южном Урале, а большая часть используемых комплектующих и сырья, должна быть произведена предприятиями Челябинской области.

Нам приятно видеть вашу компанию в качестве партнера в хозяйственном партнерстве «УСМ», которую мы создали, чтобы подготовить частную инициативу по строительству ВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Мы вместе со Свердловской областью рассматриваем этот проект как серьезную перспективу развития двух территорий, создаст систему агломераций, где будут жить и работать до пяти миллионов человек. Это важный проект для наших территорий и поэтому нам важно внимание рыночного игрока к проекту. Это означает, что у нашего проекта есть хорошие перспективы. Вы активно работаете с нами по подготовке других инвестиционных проектов. Соглашение даст новый импульс нашему сотрудничеству. — сказал Борис Дубровский.

Сам проект ВСМ будет реализован в виде государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. То есть, затраты бюджета будут минимальны, основная часть финансовых вливаний будет осуществляться со стороны частных инвесторов.

У этого проекта уже есть весомая поддержка, которая позволяет нам как инвестору оптимистично смотреть на перспективы его реализации. Во-первых, создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в России активно поддерживается правительством страны, и данный проект является частью транспортной стратегии на период до 2030 года. Руководители самого высокого уровня неоднократно заявляли, что будущее экономики и благосостояния общества в РФ тесно связаны с развитием железных дорог и скоростного сообщения между регионами. Во-вторых, в программе ОАО «РЖД» по организации высокоскоростного сообщения в России этот участок является одним из ключевых для формирования транспортных коридоров. В-третьих, этим проектом уже давно и серьезно занимается наш партнер — правительство Челябинской области, которое уделяет проекту много внимания и придает его развитию огромное значение. — подчеркнул Сергей Орлов.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключается и корейская компания «Hyundai Rotem».