В Уральском Федеральном округе продолжается обсуждение проекта высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. В этот раз представители власти Челябинской и Свердловской областей, а также разработчики проекта рассмотрели варианты трассировки, финансирования проекта и возможности вовлечения в него регионального бизнеса. Представители Екатеринбурга отметили, что вложат в проект 50 миллионов рублей из регионального бюджета.

По поводу вхождения в партнерство — решение двумя губернаторами принято, будем делать! Готовимся обсуждать этот проект с бизнесом Челябинска и Екатеринбурга. Железная дорога — это в первую очередь инструмент, она должна обслуживать развитие экономической активности. Проект, безусловно, хороший, нужный и знаковый, его нужно реализовывать. Наши регионы, так или иначе, занимаются им с 1999–2000 года. Сейчас, удалось перейти от обсуждения к реализации. Особая благодарность за активизацию этого процесса губернатору Челябинской области Борису Дубровскому и его команде. Мы совместно прорабатываем технологию, решаем ряд вопросов, необходимых для того, чтобы проект был успешным, рассматриваем все позиции. — отметил вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский.

Бизнесменов привлекают, потому что проект реализуется в рамках частной концессионной инициативы. На его реализацию из федерального бюджета выделят малую часть общих затрат. Все же их объем составит порядка 165 миллионов рублей. Однако выгода от построенной ВСМ для бюджетов всех уровней обещает значительно превзойти объем инвестиций.

На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь пять рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиеся на ней. Это новые производства, объекты недвижимости и другие проекты. Кроме того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые связи между городами и будет способствовать росту инвестиционной активности в регионах. — пояснил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

По мнению участников встречи, необходимо проложить магистраль через «Баландино» и «Кольцово», в таком случае пассажиропоток вырастет в несколько раз. Помимо организации пассажирских перевозок, предлагается перевозка грузов с использованием специальных авиационных контейнеров, это обеспечит необходимый уровень скорости и безопасности.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. К строительству подключается и корейская компания «Hyundai Rotem».