На Южный Урал пришла настоящая зима. За окном минус 17 градусов, а дороги обнесло льдом. Как не «поцеловать» впереди стоящую машину и не оказаться жертвой ДТП? Госавтоинспекция просит водителей подготовить свои автомобили к смене сезона и психологически перестроиться на зимний стиль вождения. С приходом зимы следует менять не только шины, но и характер управления автомобилем. Уже нет мгновенного торможения, а разворот руля во время зимней эксплуатации может не дать того эффекта, что ожидается.
Следует помнить, что на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком. Очень хороши эластичные шины радиального типа. 
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную. Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». 
Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес. 
При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению.  Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. 
Самая частая ситуация для ДТП – езда накатом. Впрочем, всё, как летом: разогнался от светофора – и вперёд на «нейтрали» до впереди стоящего «маяка». Ни в коем случае не надо этого делать: на ведущих колесах должен быть запас тяги. Следует помнить, что при торможении на «нейтральной» просто блокируются колеса. 

Вообщем, в зимний период машиной необходимо управлять «по-кошачьи» нежно. Не просто крутить баранку, но и начало движения, и торможение, и повороты надо осуществлять плавно – в гололёд импульсивный ритм приводит к утрате управляемости машиной. И, конечно, помнить правило «3D» - дай дорогу дураку. Не нужно лихачить, а слишком наглым коллегам по дороге лучше просто уступить место.