На Южный Урал пришла настоящая зима. За окном минус 17 градусов, а дороги обнесло льдом. Как не «поцеловать» впереди стоящую машину и не оказаться жертвой ДТП? Госавтоинспекция просит водителей подготовить свои автомобили к смене сезона и психологически перестроиться на зимний стиль вождения. С приходом зимы следует менять не только шины, но и характер управления автомобилем. Уже нет мгновенного торможения, а разворот руля во время зимней эксплуатации может не дать того эффекта, что ожидается.
Следует помнить, что на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком. Очень хороши эластичные шины радиального типа.
На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную. Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил».
Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес.
При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее.
Самая частая ситуация для ДТП – езда накатом. Впрочем, всё, как летом: разогнался от светофора – и вперёд на «нейтрали» до впереди стоящего «маяка». Ни в коем случае не надо этого делать: на ведущих колесах должен быть запас тяги. Следует помнить, что при торможении на «нейтральной» просто блокируются колеса.
Вообщем, в зимний период машиной необходимо управлять «по-кошачьи» нежно. Не просто крутить баранку, но и начало движения, и торможение, и повороты надо осуществлять плавно – в гололёд импульсивный ритм приводит к утрате управляемости машиной. И, конечно, помнить правило «3D» - дай дорогу дураку. Не нужно лихачить, а слишком наглым коллегам по дороге лучше просто уступить место.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей
Итоги
Большая студия
Есть вопрос
Хочу к Пухову!
Зеленая передача
Наше утро
Победители: Время — Ч
Южный Урал в историях
Происшествия
Телефакт. Миасс
Весь спорт
ГидForSpeed
О здоровье
Прими меня таким
Специальный репортаж
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
Дипломатическая миссия
О людях
СВОи герои
В поисках самоцветов
Уралым
Дикий Урал
Как тебе такое, Илон Маск?
Обмани Дарвина
Свободный лед
Тик-толк
Еще...
В гостях у Митрофановны
Идентификация
Красный блокнот
Кредит недоверия
Марафон талантов
Моя деревня
Национальный интерес
Память народа
Политические дебаты
Суперстар
Ток-шоу «Раунд»
Уютный дом
Южный Урал. Города
Губернатор74.РФ
Просто бизнес
Новый год вот-вот
Согрина против мифов