27 и 28 марта южноуральским автомобилистам и пешеходам необходимо осторожно вести себя на улицах. В регионе станет больше дорожно-транспортных происшествий и травм. К неприятностям приведет плохая погода.
В течение двух дней в Челябинской области ожидаются сильный снег, гололед на дорогах, сильный ветер скоростью до 15-20 метров с секунду, сообщает пресс-центр Главного Управления МЧС России по Челябинской области.
Особо внимательными должны быть водители, собравшиеся в дальнее путешествие на автомобиле. Дистанция между транспортом должна соответствовать удвоенной скорости движения.
Что же делать в аварийной ситуации? Хотя сейчас почти все машины оборудованы антиблокировочной системой, тормозить на льду нужно крайне осторожно. Не жмите на педаль слишком резко, это бесполезно и опасно. Избегая излишнего торможения, вы значительно уменьшите свое психическое напряжение, расход топлива и износ деталей автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. В основном выбор режима зависит от определения дорожных условий и транспортных ситуаций.
Первый вид плавного торможения - замедление, прикрытие или даже полное закрытие дросселя карбюратора. При таком маневре сцепление включено, двигатель соединен с трансмиссией. В обычных условиях включают прямую передачу, а при спуске с горы предпочтительно передача, на которой водитель въезжал бы на данный подъем.
Чтобы остановиться несколько быстрее, то надо, не выжимая сцепления, плавно нажать на педаль тормоза и делать пружинящие движения. Затем, предотвращая остановку двигателя, выжать педаль сцепления, дав возможность двигателю работать на малых оборотах.
Как отмечает Avtolada.com, при скорости свыше 70 километров в час можно воспользоваться более сложным способом. Левая нога плавно нажимает на тормозную педаль, а правая - на педаль управления дросселем таким образом, чтобы колеса не срывались в юз или буксование.
Другой вариант - торможение двигателем. Нужно плавно отпустить педаль газа, выжать сцепление, включить низшую передачу. Затем следует плавно отпустить педаль сцепления, чтобы избежать толчка. Автомобиль увеличит обороты и начнет плавно сбавлять скорость.
На льду можно не только тормозить, но и маневрировать, но очень плавно, деликатно, без резких движений. Крутить руль надо при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Если сделать это медленно, машина последует за рулем. Если повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении, уточняет "Авто-У".
Коронавирус
Общество
Происшествия
Культура
Политика
Наука
Спорт
Хоккей
В мире
Миасс
Мнения
Наш продукт
О мобилизации
Туризм
Фоторепортаж
ШОС и БРИКС
Экономика
Время новостей
Итоги
Большая студия
В поисках самоцветов
Весь спорт
ГидForSpeed
Дикий Урал
Дипломатическая миссия
Есть вопрос
Зеленая передача
Как тебе такое, Илон Маск?
Наше утро
О здоровье
Обмани Дарвина
Происшествия
Свободный лед
Специальный репортаж
Телефакт. Миасс
Уралым
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
Тик-толк
Еще...
В гостях у Митрофановны
Моя деревня
Национальный интерес
Согрина против мифов
Суперстар