Послушать
00:00

В ряде СМИ сегодня появилась информация о том, что полис ОСАГО может подорожать на 30%. Предположительно, меры должны распространиться на автовладельцев с высокой аварийностью, а вот для осторожных и внимательных страховка станет дешевле. Такая либерализация полиса направлена на злостных нарушителей, тех, кто сильно превышает скорость, ездит в состоянии алкогольного опьянения, пересекает двойную сплошную или мчится на красный сигнал светофора. В Российском союзе автостраховщиков считают, что принятие таких поправок повысит безопасность на дороге.

Сегодня полис ОСАГО обходится водителям от 4200 до 12 тысяч рублей, эксперты полагают, что «взлететь» цены могут и до 20 тысяч.

«Страховщики обосновывают это убыточностью, но при этом сами создают непрофильные бизнесы, такие как „натуральное возмещение вреда“, когда они вынуждены нанимать специалистов, которые оценивают качество ремонта и прочее, ведь всем нужно платить. Они наращивают свой потенциал за счет водителей. За счет тех, кто вынужден страховать в соответствии с федеральным законом свою гражданскую ответственность и, чем больше они набирают себе функций, тем больше нам приходится платить за это все», — комментирует председатель Челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец.

Скачок цен на ОСАГО особенно отразится на городах-миллионниках, коим является Челябинск. Автовладельцы к этому относятся, конечно, крайне негативно.

«Я, как водитель, этим нововведениям, безусловно, не рад. Хорошо если уберут „оплату за мощность“, но повышение страховки чуть ли не в два раза (для нашего региона) — это край. А выплаты увеличат ли? Так как, насколько знаю, схема с „натуральной“ заменой (ремонт вместо выплат) реализована крайне плохо. Ремонтируют „Абы как и абы где“. Если честно, единственное к чему это приведёт — увеличится количество водителей на дорогах без страховки», — говорит автовладелец Иван Кусинский.

Эксперты считают, что таким образом компании берут на себя несвойственные страховым сообществам функции. Подобное произошло в 2012 году, когда в ведение РСА передали контроль над проведением техосмотра автомобиля. А сегодня организации, прошедшие все проверки РСА, просто торгуют диагностическими картами. Получается, что все происходящие изменения, направлены на улучшение условий лишь страховой компании.

«Тема страхования правильная и, конечно, отменять его нельзя, но не нужно слишком много полномочий раздавать страховым компаниям. Это касается и либерализации рынка, насколько он может быть свободным, если обязательное страхование — это закон, и в любом случае полис купят, какую бы цену на него ни поставили. Но это неверное направление», — считает Николай Живец.

Отметим, что страховые компании ранее объявляли о снижении стоимости полиса ОСАГО, в некоторых регионах, он действительно подешевел на 5%. Что будет дальше, покажет только время, ведь на сегодня это лишь предложение, а не утвержденная форма закона.