С каждым днем в редакцию "Первого областного" поступает все больше сообщений о ДТП с участием пешеходов. В большинстве случаев виноватыми оказываются водители, которые не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения. Очередная авария со смертельным исходом произошла сегодня ночью в Челябинске.



31-летний мужчина переходил дорогу по нерегулируемому переходу на пересечении улиц Героев Танкограда и Котина, когда на него наехала «четырнадцатая». Удар был настолько сильным, что пешехода отбросило на припаркованную рядом машину. На место происшествия оперативно прибыли медики "скорой помощи". Однако спасти жизнь пострадавшего им не удалось. Мужчина скончался в городской клинической больнице №8.



Оказалось, что водителя привлекали к административной ответственности уже 20 раз - то за превышение скорости, то за выезд на "встречку". На этот раз на автомобилиста может быть заведено уголовное дело.

К сожалению, подобные случаи за последний месяц не редкость. Два дня назад, 18 апреля, на пересечении улиц Братьев Кашириных и Чайковского мужчина переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Почему он не заметил быстро приближающие автомобили - неизвестно. Пешеход попал под колеса одного «Мерседеса», а затем его откинуло на путь следования второго автомобиля. От полученных ранений мужчина скончался на месте.

Впечатляет и статистика аварий с участием общественного транспорта. 3 апреля на Шоссе Металлургов под колеса трамвая попали мужчина и 12-летняя школьница. Пешеходы двигались на зеленый сигнал светофора. Мужчина скончался в больнице. Школьнице относительно повезло - с переломом седалищной кости девочка находится под присмотром медиков.

6 апреля в Тракторозаводском районе города Челябинска виновником наезда на пешеходов стал водитель троллейбуса. Два ребенка получили серьезные травмы. Четырехлетний мальчик доставлен в больницу с переломом голени и ушибом мягких тканей головы. Его сестра-подросток находится на амбулаторном лечении. Как позже признался водитель, он хотел "проскочить" на красный сигнал светофора, а детей просто не заметил.

Уже на следующий день, 7 апреля, "ПАЗик" сбил 19-летнего парня на улице Воровского. Пешеход переходил дорогу по регулируемому переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП он серьезно не пострадал. С ссадинами и ушибами парень направлен на амбулаторное лечение.

Случаи аварий пугают своим разнообразием. Каждый раз водители находят различные оправдания своего наезда на пешеходов. Кто-то устал на работе и засыпает за рулем. Кто-то надеется на пустом перекрестке проскочить на красный сигнал светофора. Чаще всего экспертиза показывает, что автомобилист не злоупотреблял алкоголем перед тем, как сеть за руль.

Вопрос о несоблюдении водителями правил дорожного движения стоит остро уже давно. На этот раз парламентарии решили бороться с нарушителями жесткими методами. На прошлой неделе Госдума России приняла поправки об увеличении штрафов за нарушение некоторых ПДД.

Денежные наказания возрастут по некоторым категориям в разы. Изменения коснутся, в первую очередь, тех нарушений, которые наиболее часто допускаются на дорогах.

Так, например, за быстрое движение в жилой зоне вместо 500 рублей придется раскошелиться на полторы тысячи рублей. Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика будет стоить водителю 800 рублей. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, в результате которого возникла помеха для движения транспорта, обойдется нарушителю в 2000 рублей вместо прежних 300 рублей.

Наиболее жестоко парламентарии поступили с жителями Москвы и Санкт-Петербурга. Штрафы для столичных и «пристоличных» водителей значительно выше. По некоторым категориям денежное наказание увеличилось в 10 раз. В среднем, штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга будут выше по сравнению с регионами в 3-5 раз.

Стоит отметить, что изменений, касающихся движения пешеходов, нет. Водитель, не пропустивший пешеходов, может не бояться за свой кошелек. Ему грозит штраф до 1000 рублей, и то только в том случае, если правонарушение будет замечено сотрудниками ГИБДД и доказано.

Также нет поправок, которые бы касались служб экстренной помощи. В том случае, если водитель не пропустил «скорую помощь» или пожарных, ему грозит штраф до 500 рублей. Как показывает статистика, автомобилисты не считают это значительным. Медики по-прежнему не могут прорваться к пациенту через пробки, а пожарные стоят на светофоре.



Так, например, 12 апреля в Магнитогорске произошло страшное ДТП с участием «скорой помощи». Реанимобиль с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом двигался через перекресток. Большинство водителей по правилам дорожного движения пропустили автомобиль, кроме одного. В результате столкновения, легковушку с силой развернуло по ходу движения.

Несмотря на то, что видеозапись подтверждает нарушение со стороны водителя автомобиля, виновником аварии признан водитель «скорой помощи».

Стоит отметить, что большинство автомобилистов приняли информацию о повышении штрафов с одобрением. 57,6% опрошенных считают, что «драконовские меры» нужно было принять уже давно. 27,4% предлагают уравнять жителей столиц с другими регионами.

Категорически против изменений выступили чуть больше 40% опрошенных. Свою точку зрения они объясняют тем, что малообеспеченные семьи не потянут такое увеличение штрафов. Впрочем, семьи с низким доходом вряд ли смогут обеспечивать содержание автомобиля, а значит, какие-либо изменения в размере штрафов обойдут их стороной.



Опыт прошлых лет показал, что ужесточение наказания за нарушения на дорогах приносит свои плоды. После того, как было введено лишение прав за выезд на встречную полосу, количество подобных нарушений сократилось в несколько раз. А после вступления в силу президентских поправок о сухом законе, количество аварий по вине пьяных водителей снизилось на 4%.

Пока поправки не вступили в силу. Основная часть повышенных штрафов начнет действовать с 1 июля 2012 года.

Что думают челябинцы о нововведениях? Уменьшится ли количество аварий на дорогах Южного Урала с введением "драконовских мер"? И как наказывать водителей за нарушения? Пишите нам в графе "Комментарии". МЫ ЖДЕМ ВАШИХ МНЕНИЙ.