58% жителей Урала не пользуются кредитными картами. Между тем, в развитых странах на одного человека приходится от 7 до 15 карточек.
Эксперты банковской сферы цифры статистики объясняют финансовой неграмотностью населения. Некоторые клиенты банков получают кредитную карту в качестве бонуса к зарплатной, но не спешат ею воспользоваться. Другие используют "пластик" для разового снятия наличных, что заведомо приводит к убыткам.
Еще одна причина непопулярности не только кредиток, но и пластиковых карт вообще - менталитет человека, который привык получать зарплату наличными, отмечает руководитель направления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин.
"Мы слишком привыкли работать с наличными деньгами. И для нас наличные деньги и сумма на карте - это абсолютно разные вещи, - поясняет Александр Бородкин. - И, говорим честно, вторая причина - не очень сильная развитость инфраструктуры по приему карт. Не в любой торговой точке, далеко не в любой вы можете платить по карте. Во всех крупных магазинах - да, но если мы берем такой сегмент как рынки, как придомовые магазины, там практически не распространены пластиковые карты".
Банки подогревают интерес заемщиков к кредитным картам с помощью разных бонусов и акций. Так, например, "Альфа банк" предлагает карту Cosmopolitan с наличием скидок во многих салонах красоты и бутиках. Расплачиваясь кредиткой некоторых банков, можно было накопить на авиаперелет или получить скидку на мобильные разговоры. Самая распространенная бонусная система, которая используется банками по всему миру, - возврат на счет части потраченных денег.
"Банк очень заинтересован в активности клиента, потому что при розничных операциях по картам банк тоже зарабатывает, - уточняет Александр Бородкин. - Помимо этого карты есть с различными составляющими: бонусами, с возвратом денег на эту карту и так далее. Если клиент, используя данный продукт, платит на автозаправочных станциях или в ресторанах, в аптеках или в салонах красоты, то клиенту возвращается 5% от покупки".
Процентная ставка по кредитной карте несколько выше, чем при традиционном потребительском займе. Разница компенсируется тем, что проценты начисляются только на фактически потраченную сумму, а также льготными периодами, в которые кредит фактически обходится бесплатно.
"Вы знаете, процент может быть самый разный, - комментирует управляющий "Юниаструм Банка" в Челябинске Евгений Репин. - Есть grace-периоды, в течение которых можно пользоваться заемными деньгами бесплатно. Он, в среднем, составляет 50 дней. У некоторых банков есть, по-моему, до 100 дней периоды. Вообще, процент за пользование кредитными деньгами по пластиковой карточке находится между 20 и 30 плюс комиссии за снятие наличных в банкомате. Если карточка с grace-периодом, и вы не уложились в этот период, плата уже возрастает. Не могу точно сказать, какой процент, но это уже больше 20-30% годовых".
Сейчас некоторые банки начали в виде бонуса выдавать кредитные карты проверенным заемщикам, рассказывает начальник отдела розничного бизнеса "Ак Барс Банка" в Челябинске Алексей Коршунов.
"В последнее время, с прошлого года, для нас это направление стало приоритетным. Кредитные карты сейчас востребованы, и банкам, в принципе, очень интересно работать с ними. Как правило, карты мы стараемся предоставлять уже проверенным клиентам под достаточно низкую процентную ставку. Даже ниже 20% по программе лояльности. Поэтому стараемся выдавать кредитные карты клиентам, которые у нас получают кредиты, автокредиты, ипотеки, потребительские".
Несмотря на растущую популярность кредитных карт, они вряд ли вытеснят с рынка банковских услуг традиционный потребительский кредит, считают эксперты. Кредитная карта дает возможность многократно "брать взаймы" небольшие суммы, когда как классическое кредитование предполагает большие суммы под конкретный проект.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большой вечер 16+
Наше утро 16+
Есть вопрос 16+
Зеленая передача 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Дикий Урал 12+
Дикий Урал 2.0 12+
Дипломатическая миссия 12+
За и против 16+
Свидетели Победы 12+
Анатомия обмана 16+
Время рекордов 12+
Победители: Время — Ч 12+
Происшествия 16+
Страна Росатом 12+
Южный Урал в историях 12+
Телефакт. Миасс 16+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Наше все 12+
Прими меня таким 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
Хочу к Пухову! 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Большая студия 16+
Открытые окна 12+
На пути к Победе 12+
Полиция Южного Урала 16+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Весь спорт 12+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Южный Урал. Города 12+