В 2011 году общее число обращений граждан в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации Челябинской области в сравнении с 2010 годом возросло в 1,4 раза.

"Из общего числа обращений жалобы составили всего 2,3%. Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи - 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи - 22,4%, но это почти в полтора раза меньше, чем в 2010 году",- сообщает пресс-служба ФОМСа.

Это во многом связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах при получении бесплатной медицинской помощи.

"Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи. Наибольшее количество обоснованных жалоб пациентов наблюдается в Чесменском,  Ашинском, Пластовском муниципальных районах", - добавили в пресс-службе.

Необходимо отметить, что в 2011 году в ЧОФОМС заработал многоканальный телефон "горячей" линии по правам пациентов. Со дня начала работы на телефон поступило уже почти 5 тысяч звонков.