Рецензия на фильм Сэма Мендеса «007: СПЕКТР» с Дэниэлом Крэйгом в главной роли.

Агент 007 Дэниэла Крэйга вернулся в четвертый раз. Джеймс Бонд вновь сам себе начальство, он не слушает директора MI6, разъезжает по миру, спит с шикарными женщинами и где-то между делом спасает мир от разных злодеев. «СПЕКТР» композиционно является кульминацией крэйговского периода в образе самого известного киношпиона, он собирает воедино три предыдущих фильма и, продолжая ветку «Скайфолла», становится своего рода прощанием Дэниэла Крэйга с лицензией на убийство и двумя нулями.

Итак, по сюжету, Джеймс Бонд получает послание от М, погибшей в прошлой части. Видео с того света поручает ему убить некоего террориста, который планирует взорвать стадион в Мехико. Операция немного выходит из-под контроля, даря нам одну из самых зрелищных сцен в истории «бондианы», а Бонд находит ниточку, которая ведет его к тайной организации… название организации вам известно. Все это он делает в самоволке, и пока агент 007 прохлаждается за пределами Британии, его контору в Лондоне угрожают расформировать. Такие дела.

с2.png«СПЕКТР» продолжает ветку «Скайфолла» не только сюжетно. Он идет по тому же самому пути — следует полувековым традициям «бондианы», уповает на стиль, давит на фанатские отсылки, ударяется в сантименты и заимствуют шаблон «бондовского» сюжета. Те, кто следит за серией с давних времен, услышат и увидят сцены из старых фильмов — они воспроизводятся чуть ли не дословно. Зрителей балуют и старыми символами — осьминожка, белый кот Блофилда и прочие приятные мелочи. В 24-й серии шпионской франшизы даже вернули громилу, явно навеянного Челюстями из фильмов семидесятых.

К сожалению, вместе с кучей отсылок, заставляющих фанатов пускать слюну (в том числе автора рецензии), вернулась и «бондовская» глупость, свойственная старомодными фильмам и в особенности лентам с Пирсом Броснаном, которые даже сам актер терпеть не может. В «СПЕКТРе» Бонд делает глупые поступки, не доводит дело до конца, зато отлично шутит. С чувством юмора у нового фильма все в порядке.

с5.png

Такой же глупостью грешат злодеи. Сценарий подбрасывает им с десяток возможностей убить главного героя, но антагонисты слишком милосердны к 007, чтобы ими пользоваться. Девушки Джеймса Бонда в «СПЕКТРе» присутствуют лишь потому, что они должны там быть. В сюжетном плане они выглядят абсолютно лишними… в сюжетном, но не в визуальном. Моника Белуччи играет эпизодическую роль. Ее слишком мало, учитывая то, насколько пиарился фильм за счет ее имени. Леа Сейду очень торопливо вписывается в сюжет. Такое ощущение, что сценарист фильма Джон Логан писал «СПЕКТР» и в процессе куда-то отлучился, к рабочему столу прибежал его маленький сын и написал диалоги для Сейду. По ходу развития сюжета действия француженки выглядят более органично, но поначалу каждое ее слово режет слух. На этом мы закончим с дегтем…

…возьмем ложку побольше и начнем ковыряться в бочке с медом. «СПЕКТР» безупречен в визуальном плане и по части темпа повествования. Оператор «Интерстеллара» Хойте ван Хойтема балует нас роскошными планами, красивыми панорамами и интересными ракурсами. Он во всех подробностях смакует погоню с двумя блестящими спорткарами, взрывы самолетов и вертолетов, снежные австрийские склоны и готическую архитектуру Лондона.

с3.pngТак же идеален «СПЕКТР» в плане стиля. Не говоря о том, насколько хорошо одет Бонд и все, кто его окружают, обратим внимание на то, как он себя ведет. 007 галантен, обаятелен, реально крут. Крэйг серьезен и хорошо сложен. Он брутален, и это агенту с лицензией на убийство идет. Именно этот лоск выделяет Джеймса Бонда на фоне конкурентов. Итан Хант слишком легкомысленен и не так строг, агенты А.Н.К.Л. по сравнению с Бондом курьезны, а про оперативников Kingsman и говорить не приходится. Бонд для всех них — дядька, все остальные — те, кто за ним тянутся, но никак не дотягиваются.

К слову, «Невыполнимая миссия» и «СПЕКТР» имеют между собой много общего. И Хант, и Бонд — шпионы, чьи конторы вот-вот расформируют. Оба сами по себе, оба борются с тайной организацией (в «Миссии» это «Синдикат»), и даже концовка обоих фильмов разворачивается в Лондоне при схожих обстоятельствах. «Миссия невыполнима» даже лучше справляется с рассказом сюжета, в ней больше экшна и трюков, но ей все равно не под силу тягаться с мощью «СПЕКТРа», его напором, атмосферой и наследием. Новый «СПЕКТР» — это guilty pleasure (когда вроде стыдно, но уж очень нравится), поглощающий зрителя с самого начала и не отпускающий вплоть до конца.

ВЕРДИКТ

«СПЕКТР» — фильм не уступающий «Скайфоллу» и в некоторых моментах даже превосходящий его. У него свои козыри, великолепные экшн-сцены и лучший после Шона Коннери Джеймс Бонд, который, вероятно, уходит на покой после 24-й серии. Уходит красиво.

ОЦЕНКА — 10 из 10

В российском прокате с 6 ноября.

Фото: film.ru

Видео: youtube.ru