Рецензия на новую картину постановщика «Хостела» и «Хемлок Гроув».

Элай Рот известен своими кровавыми и тошнотворным картинами, которые он штампует на мизерный бюджет. У него есть своя аудитория, стабильная прибыль и даже фанаты. В этот раз он пошел против своей традиционной методы и снял скорее психологическую драму, чем хоррор с багровыми реками крови.

киано.pngГлавный герой — архитектор Эван в исполнении Киану Ривза. Он, казалось бы, примерный семьянин, который пашет день и ночь, чтобы жена с детьми могли отдохнуть. Пашет так упорно, что не хватает времени даже на секс (на этом в фильме делается особый акцент, ибо это подводка к основному конфликту ленты). Так вот, семья уезжает на пляж, Эван садится за работу, и посреди ночи к нему в дверь стучатся две молоденькие девушки. Они его соблазняют, уговаривая на секс втроем, а потом начинают пытать и угрожать расправой.

Первый вопрос, возникающий по ходу просмотра, звучит следующим образом: «Как на это согласился Киану Ривз?». Да, сейчас он не самый востребованный актер, но все же серьезных проблем с чувством меры и вкусом у него раньше не замечалось. Сам Киану говорит, что ему хотелось попробовать что-то новое, что-то, в чем он еще не снимался, и освоить жанр хоррора. Но есть иное подозрение: Ривз просто захотел развлечься с двумя девушками. Он почитал сценарий и, видимо, отложил его в сторону, дойдя до секса втроем.

киан2.pngВпрочем, еще до постельной сцены возникает немало вопросов. Сценарий очень глуп. Для примерного семьянина Киану Ривз изначально слишком много себе позволяет. Как и в любом хорроре, герои делают поступки, который не позволяет себе любой здравомыслящий человек. Да и само вступление, подводящее главного героя к краю жизни и смерти, длится уж очень долго… уснуть можно, пока пройдут эти 45 минут.

Весь экшн начинается с середины фильма, и он тоже не отличается ничем особенным. Проблемы Элая Рота с креативностью подтвердились, а выехать на жестокости и крови в этот раз не получилось… если вы забыли, он же решил удариться в психологию. Все предсказуемо, вяло и как-то натужно. Всех событий в «Кто там» хватило бы на короткометражку, но создателям уж очень хотелось выйти в полнометражный прокат.

киан3.pngОчевидно, что Элай Рот закладывал в свое произведение мораль, мол, не изменяй жене, отвечай за свои поступки, будь верным и честным. Однако и это он донести не смог. Киану легко отделался, для него все слишком быстро закончилось. Глядя на то, как бегут по экрану титры, зрители лишь разводят руками и вопрошают: «И что, все?».

Из плюсов можно отметить лишь неплохой монтаж, красивую обстановку дома и короткий хронометраж (будь фильм длинным, впечатление было бы еще хуже).
Короче говоря, на этой неделе смотреть в кино нечего. Ждите «Голодные игры»… или же, если вы поклонник хип-хопа, лучше уделите внимание биографической ленте «Голос улиц».

ВЕРДИКТ

Новый фильм Элая Рота может похвастать разве что именем Киану Ривза на постере. В остальном это скучное и посредственное кино. В сюжете ленты нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя.

ОЦЕНКА — 4 из 10

В российском прокате с 12 ноября.

Фото: meownauts.com, kinonews.ru, kino-plohogo.net