Ряд управляющих компаний региона провалил исполнение контрактов по ремонту жилых зданий. Жители региона в течение текущего года имели возможность обраться на «Горячую линию» и сообщать о нарушениях в сфере капремонта. Таким образом накопилось более 750 жалоб. На их основе сформирован перечень недобросовестных компаний. Депутат Госдумы Владимир Бурматов намерен передать эту информацию в соответствующие ведомства.

Причинами срыва сроков и низкого качества исполнения работ, по нашим данным, являются несколько системных проблем, которые требуют системного решения. Компании демпенгуют и ставят цену работ ниже их себестоимости, а потом пытаются экономить на всем, чтобы не уйти в убытки. В ряде случаев поздно отыгрываются конкурсы, в результате чего срываются сроки работ. Часто возникает несоответствие проектно-сметной документации реальному состоянию дома. В некоторых случаях подрядная организация формирует проект, потом она же выполняет ремонтные работы, и сама же производит контроль. В итоге о каком-то внятном качестве этих работ говорить не приходится. Есть ситуации, когда управляющие компании оказывают противодействие подрядным организациям, не обеспечивая допуск к объектам. Все эти проблемы мы зафиксировали и направим результаты мониторинга Губернатору Челябинской области Борису Дубровскому вместе с предложениями по их решению. Систему необходимо совершенствовать. Исходя из того, что у нас граждане являются добросовестными плательщиками, сборы на капремонт у нас в регионе неплохие. Более 5 миллиардов рублей в этом году в Челябинской области было потрачено на капитальный ремонт домов, и хотелось бы, чтобы качество этих работ было достойным. — заявил депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Как отметил парламентарий, есть факты, когда организации, которые выиграли конкурс на проведение работ, в итоге не приступили к ремонту вовсе. Это касается и компаний, которые должны были провести строительно-монтажные работы и замену лифтового оборудования.