Агентство международного сотрудничества Челябинской области озвучило итоги маркетингового исследования с помощью сервиса «Яндекс. Взгляд». Предметом изучения стали ассоциации с Челябинской областью у жителей Москвы и Московской области. Большинство респондентов готовы выбрать тур выходного дня, продолжительные путешествия им менее интересны. С семьей и детьми готовы путешествовать 57% опрошенных, что говорит о потенциале различных семейных программ. Также москвичи ассоциируют наш регион с метеоритом. Об этом мы писали ранее.

«Все-таки самая популярная ассоциация — это метеорит. И наша задача воспользоваться этим интересом, монетизировать его. Кроме того, респонденты интересуются Уральскими горами, знают крупные города — Челябинск и Магнитогорск, наши хоккейные команды. При этом у жителей Свердловской области самая популярная ассоциация — это озера», — говорит заместитель директора по развитию туризма Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова.

Для качественного развития туризма в области Агентство реализует комплексный подход. Так, ассоциация туроператоров оценит брендовый маршрут Челябинской области. Уже в середине февраля эксперты проедут по нему и дадут свои рекомендации объектам туристического показа. После утверждения брендового маршрута его смогут продавать как региональные, так и федеральные туроператоры. Требования к маршруту очень серьезные — и по длине дневных переездов, и по стоимости на человека, и по качеству туристской навигации.

«Маршрут проходит по нашей горнозаводской зоне, в основном по территории туркластера „Горный Урал“. В него вошли и озеро Тургояк, и „Солнечная долина“, и национальный парк „Таганай“, и Айские притесы, и многие другие популярные объекты. Маршрут — он называется „Южный Урал: горы, озера, металл!“ — будет представлен в двух вариантах, летнем и зимнем. Это четырехдневная поездка. Семь туроператоров Челябинской области активно включились в процесс: вместе с нашими специалистами они проехали маршрут, осмотрели объекты, дороги, парковки, инфраструктуру. Это была большая совместная работа. О маршруте мы еще расскажем подробнее», — сообщила Ирина Чиркова.

Кроме того, Ирина Чиркова озвучила первые итоги проекта «Юраль!», который команда Агентства международного сотрудничества Челябинской области запустила 16 декабря 2020 года. Напомним, «Юраль!» представляет собой чек-лист из 50 локаций, которые предлагается посетить участникам. Фото с локаций выкладываются в социальных сетях, а ссылка на пост отправляется организаторам. За набранные 10, 20, 30, 40 и 50 локаций можно получить подарок. Всего постов с хэштегом #юраль за это время в «Инстаграме» размещено уже более 1 300, а организаторам проекта поступило 730 отметок о выложенных фотографиях в социальных сетях.

 «Нам уже звонят представители муниципалитетов и турбизнеса, спрашивают, как попасть в проект. Если „Юраль!“ будет также активно развиваться, можно будет говорить и о втором этапе проекта», — продолжила Ирина Чиркова.

В качестве ресурса, на котором чаще всего получают информацию о достопримечательностях региона, респонденты называют официальный туристический портал. Он будет представлять собой удобный ресурс для туриста: с маршрутами и аудиогидами для самостоятельного путешествия, возможностью забронировать тур и место в гостинице.