Эксперты считают, что проект легко окупится за счет рабочих мест и необходимых материалов.

Строительство высокоскоростного сообщения «Челябинск-Екатеринбург» может начаться уже в ближайшее время. По оценкам экспертов, работы могут обойтись в 150 миллиардов рублей. Тем не менее специалисты отмечают, что доходы от высокоскоростной магистрали будут гораздо выше. Строительство магистрали не только создаст рабочие места, но и станет площадкой для применения продукции местных предприятий.

Протяженность кратчайшего пути между Челябинском и Екатеринбургом составляет 211 километров. Автомобиль преодолевает это расстояние в среднем за 4 часа. Создание высокоскоростной магистрали сократит время в пути до 1 часа. Предполагаемый пассажиропоток по маршруту составит 2,7 миллиона человек. Сейчас рассматривается два возможных участка, через которые будет проходить трасса.

— Трасса может пройти через Каменск-Уральский и Касли. Первый вариант потребует меньших вложений, однако дорога через Касли предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий «Росатома». Появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития, — пояснил изданию «Российская газета» президент центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

По мнению экспертов, амбициозный проект существенно оживит промышленный комплекс Южного Урала. Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест, кроме того, рельсы, металлоконструкции, железобетонные изделия и щебень будут поставлять с местных заводов. По словам управляющего директора Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Ильи Пономарева, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. При этом прогнозируемые затраты значительно меньше — около 150 миллиардов.

— Во всем мире в финансировании больших инфраструктурных проектов около 70% ложится на государство. Средства идут в виде прямых траншей, софинансирования, предоставления субсидий и налоговых льгот. Также привлечь средства возможно за счет внебюджетного фондирования, посредством механизма сложноструктурированных облигаций и даже через региональные ценные бумаги. Такой инструмент может быть востребован инвесторами, в том числе и иностранными, в связи с высокой степенью надежности проекта, — прокомментировал «Российской газете» замруководителя департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Сергей Молочных.

Напомним, создание высокоскоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом на встрече в Челябинске подтвердили глава Челябинской области Борис Дубровский и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Согласно предварительному плану, эта магистраль должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Переговоры по этому вопросу ведутся также с казахстанскими и китайскими сторонами.

Фото: патриотам.рф