Строительство планируется начать в 2018 году.

Рабочая группа, которая будет создана для реализации проекта высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбуг», первым делом займется обоснованием инвестиций. Ожидается, что документация для инвесторов должна быть готова к лету 2016 года. После того как будут привлечены средства, планируется начать строительство. При идеальном раскладе проект будет реализован к 2020 году.

Проект обоснования инвестиций будет включать в себя экономические, технологические и финансовые расчеты. Одной из задач, которую поставил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, является максимальное привлечение южноуральских предприятий к реализации проекта.

— Мы делаем и рельсы, и железобетонные изделия, и металлические конструкции, которые пойдут на мосты и другие укрепления для дороги. Все эти предприятия должны быть привлечены к процессу, — прокомментировал сайту «Первый областной» заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. — Когда мы сделаем проект обоснования инвестиций, тогда будет понимание того, что проект на 100% работает. Тогда в это поверят и инвесторы, которые вложат в это деньги. Идеально было бы начать строительство в 2018 году. Если делать все правильно, то можно за 2 года, к 2020 году, завершить, если все пройдет в идеальном формате.

Отметим, что в маршрут высокоскоростного поезда планируется включить следующие станции: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и челябинский аэропорт. В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. Ожидается, что путь от Челябинска до Екатеринбурга будет занимать около часа.

Напомним, создание высокоскоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом на встрече в Челябинске подтвердили глава Челябинской области Борис Дубровский и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Согласно предварительному плану, эта магистраль должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Переговоры по этому вопросу ведутся также с казахстанскими и китайскими сторонами. Приблизительная стоимость проекта — 150 миллиардов рублей, стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов.

Фото: stroyka.ru