Мэру Наталье Котовой и городской администрации представили завершенную стратегию развития велоинфраструктуры Челябинска. Событие состоялось в рамках трехдневной аналитической сессии «Стратегия — 2035» — форума, на котором чиновники знакомятся и проверяют проекты, названные ключевыми в развитии города.
В первые несколько лет будут строиться дорожки в границах отдельных районов города — центра, ЧМЗ, Ленинского района, Северо-Запада, чтобы соединить уже имеющиеся маршруты. А потом ветки районных дорожек свяжут между собой. И важный нюанс — дорожки частично привязали к маршруту метротрама: в дальнейшем возле общих станций будут делать перехватывающие парковки, чтобы жители могли отказаться от автомобилей в пользу велосипедов и метротрамвая.
«С момента последней общественной презентации документ несколько изменился. Ключевые моменты остались прежними, нюансы в деталях. Разработчики учли замечания жителей города, скорректировали маршруты и сделали стратегию более реальной для Челябинска. Документ по-прежнему рассчитан на 10 лет, но мы поменяли первые этапы. В течение 3—5 лет будут созданы кольцевые маршруты по районам города, а уже затем все остальное. За последний месяц документ был согласован с ведомствами, имеющими непосредственное отношение к исполнению: комитетом дорожного хозяйства, управлением архитектуры и так далее. Можно сказать, что стратегия принята, согласована, а сейчас проходит юридическое закрепление», — уточняет Ольга Никитина, заместитель начальника управления архитектуры города Челябинска.
Напомним, стратегию развития велоинфраструктуры Челябинска разрабатывало бюро из Санкт-Петербурга OTS-Lab. За 5,4 миллиона рублей проектная компания провела исследование существующей городской велоинфраструктуры — дорожек, парковок и точек для быстрого ремонта велосипедов. Кроме того, сотрудники сами изучили город, опросили жителей и провели несколько открытых мероприятий по типу соучастного проектирования в Доме архитектора. Промежуточные итоги были представлены общественности в конце апреля на Велофесте.
А теперь трехтомник велостратегии согласован со всеми ключевыми ведомствами и готов к реализации. Правда, обязательным документ не считается.
Мэр Наталья Котова на презентации подчеркнула, что «стратегию рассмотрят подробно, но приоритеты в этапах выполнения будут расставлять самостоятельно», учитывая бюджеты и этапы строительства метротрама, по-видимому.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большой вечер 16+
Наше утро 16+
Есть вопрос 16+
Зеленая передача 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Дикий Урал 12+
Дикий Урал 2.0 12+
Дипломатическая миссия 12+
За и против 16+
Свидетели Победы 12+
Анатомия обмана 16+
Время рекордов 12+
Победители: Время — Ч 12+
Происшествия 16+
Страна Росатом 12+
Южный Урал в историях 12+
Телефакт. Миасс 16+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Наше все 12+
Прими меня таким 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
Хочу к Пухову! 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Большая студия 16+
Открытые окна 12+
На пути к Победе 12+
Полиция Южного Урала 16+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Весь спорт 12+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Южный Урал. Города 12+