На публичных слушаниях в челябинском Доме архитектора обсудили проект строительства новой трамвайной линии в Ленинский район. На суд горожан вынесли схему размещения будущей ветки. Предполагается, что линия пройдет по улице Дзержинского через мост от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Вопросы у горожан появились, но они относятся к будущей рабочей документации, поэтому представленный эскизный проект утвердили, сообщает корреспондент ИА «Первое областное».


Проект планировки и межевания территории под новую трамвайную ветку представил специализированный застройщик «Высота». Протяженность линии составит 3500—4200 метров. Стало известно, что ветку свяжут с метротрамваем, а со стороны вокзала построят эстакаду для подъема трамвая на путепровод над железнодорожными путями. Кроме того, на перекрестке улиц Дзержинского и Барбюса обустроят трамвайную остановку, а неподалеку от перекрестка с автодорогой Меридиан возведут одноэтажную трансформаторную подстанцию. 

Создание новой ветки потребует расширения улицы Дзержинского и путепровода на два-три метра. При этом по три полосы движения автотранспорта в каждую сторону останутся, как и пешеходные пути.


«Трамвайная линия обеспечит доступ к первой станции будущего метротрама. Планируется расширение проезжей части с сохранением трех полос в одну сторону, увеличение придорожного полотна. Центральную часть дороги нужно будет расширить под трамвай. Поэтому три полосы сдвинутся в стороны. Мост тоже расширят. Пока про это нет информации. Запроектируют трамвайную остановку на пересечении Дзержинского и Барбюса и эстакаду, чтобы трамвай уходил на станцию „Челябинск-Главный“. Сейчас идет рабочая стадия. После будет проектная стадия, затем получение разрешения на строительство и само строительство. Общий срок реализации проекта — 2—3 года», — пояснил ИА «Первое областное» архитектор компании «Высота» Дамир Тагиров.


На слушаниях присутствовали жители Ленинского района. Было высказано предложение обсудить как альтернативный проект строительство троллейбусной линии. Это может быть дешевле, чем создание трамвайной ветки. Тем более там уже есть опоры. Кто-то из горожан возмутился, что дорога после расширения пройдет слишком близко к их домам. Если же убрать парковки, то автомобилисты не смогут оставлять свои машины. 

Насчет близости проезжей части к жилым высоткам Дамир Тагиров пояснил корреспонденту ИА «Первое областное», что в таком случае ставятся шумозащитные экраны. Кроме того, нормативное расстояние будет выдержано. Это учтут при разработке проекта строительства, чтобы получить положительное заключение экспертизы.


Поскольку вопросы у участников публичных слушаний не касались представленного проекта планировки территории — своего рода эскизного предложения по размещению объектов, градостроительная комиссия утвердила представленную документацию. Мэрия Челябинска получит рекомендацию выдать разрешение на дальнейшую разработку проекта.

«В Челябинске идет развитие трамвайной сети. В рамках этого процесса как раз и разрабатывался представленный проект. Сейчас мы делаем межевание для последующей разработки проекта. Потом пройдут согласования всех смежных участков и линейных объектов. После этого проект пройдет государственную экспертизу. Это будет его утверждение», — отметил председательствующий на собрании участников публичных слушаний депутат гордумы Владимир Бодров.

Добавим, что финансирование создания новой трамвайной ветки уже предусмотрено программой развития электротранспорта Челябинской агломерации. На работы направят 2,7 млрд рублей. Средства планируют привлечь в виде инфраструктурного бюджетного кредита.