Пашня, бешбармак и казаки. Ну и, конечно, всем известный Аркаим. Это всё о самой южной границе Челябинской области — Брединском районе.
Он образовался еще в 19-м веке. Первые поселения появились здесь в 1835 году. Царь Николай Первый подписал указ о переносе пограничной линии. Именно у нас, в глуби казахских степей, она и появилась.

«Самое первое поселение было образовано в 1835 году. Оно было названо Наслединка. В честь наследника Николая Первого — Александра Второго. Первые поселенцы были, конечно, казаки. Они приезжали и оставались для охраны границ», — рассказывает директор историко-краеведческого музея Брединского района Александра Скорик.
«На Южном Урале только 2 таких укрепления. Нигде вы больше такие не найдете. С оборонительными стенами, со сторожевыми башнями. Оборонительные стены высотой в 3 метра. Башни высотой больше 4 метров. И в самой башне на высоте 2,5 метра располагались амбразуры для защиты от врагов», — делится учитель истории и обществознания Светлана Брындина.

Чтобы построить это укрепление, царем были посланы 124 солдата. Кирпич делали на месте, известь привозили из отдаленных районов, железо — с уральских заводов.
Но Наслединка была не одна. Уже после начали строиться поселения внутри районов. Бреды были названы в честь нашей победы в городе Бреда в Нидерландах в 1813 году, во время войны с Наполеоном.

Чем еще славится Брединский район? Самыми плодородными полями для твердых сортов пшеницы. А еще своей многонациональностью. Основной костяк местных жителей — это казахи. Они чтят свою культуру по сей день.

«У казахов издревле все сшивалось из лоскутков. Мы шьем, приданое собираем. У меня вот 3 дочери. Я по материнской линии научилась сама шить. Казахи — степные народы же. У нас желтый цвет олицетворяет солнце, голубой — небо. У нас всегда цветы растут», — рассказывает жительница Брединского района Урынбике Исмухамбетова.

«Традиционные блюда — это бешбармак из конины или баранины. Еще баурсак готовим в кипящем масле. Обязательно должно быть масло, сметана домашняя, айран, кумыс. По сравнению с другими кухнями — наша мясная», — делится руководитель центра народных культур Алтынша Абдуллина.

Здесь рисуют, вяжут, плетут, поют. А после учебы в Челябинске местные подростки приезжают жить обратно. И продолжают любить свой край.