Осень — это... батареи! Не слишком поэтичное утверждение, но кто поспорит, что в холодные зимние дни горячие батареи куда важнее стихов? Подготовка к отопительному сезону — тема, которая волнует каждого владельца квартиры. Именно поэтому эксперты проекта «ЖКХ для людей» провели специальный семинар, на котором подробно рассказали, как жителям подготовиться к зиме и наладить отношения с управляющей компанией.
Уже на первом слайде эксперта Анастасию Егорову прервала жительница поселка Бреды. Проект «ЖКХ для людей» помог ей и ее соседям стать самостоятельными и отказаться от услуг управляющей компании. Женщина поблагодарила за помощь в капитальном ремонте крыши, отметив, что жильцы довольны ходом работ.
Однако эксперты проекта «ЖКХ для людей» не призывают всех отказываться от управляющих компаний. Наоборот, они подчеркивают важность сотрудничества и совместной подготовки к отопительному сезону. Первый шаг — связаться со своей управляющей компанией и узнать, получен ли паспорт готовности к отопительному сезону. Важно помнить, что такие паспорта должны быть сданы до 15 сентября!
Важно помнить и о проблемах, которые возникали в прошлые зимы. Если в квартире были места, где дуло, промерзало, чернело или появлялась плесень, необходимо подать заявку в управляющую компанию.
Примечательно, что на семинаре присутствовала и молодежь. Егор Дизер, житель Челябинска, посещает «коммунальный ликбез» уже в третий раз.
«Темы всегда актуальные, всегда житейские вопросы, которые каждый день в нашей жизни встречаются. Для понимания собственных прав и каких-то технических моментов. Чтобы самому разбираться, а не в интернете “забивать“», — отметил житель Челябинска Егор Дизер.
Действительно, эксперты считают, что посещение семинара намного эффективнее, чем поиск сомнительных статей в интернете. На этот раз челябинцам дали подробную инструкцию о том, как проверить готовность квартиры и дома к зиме и как требовать действий от управляющей компании, если она бездействует.
«Я всегда обеими руками за то, чтобы объединяться всем соседям. Когда дом сильный, соседи знают друг друга, то никакая управляющая компания не победит! У собственников простая задача — пустить специалистов ЖЭКа в дом, чтобы они при наличии каких-то нареканий, например, заржавел стояк, сообщили управляющей компании», — подчеркнула руководитель Регионального центра правовых компетенций в сфере ЖКХ «Дом» Анастасия Егорова.
Узнать о следующих семинарах и получить полезную информацию можно в сообществе ВКонтакте «Региональный центр правовых компетенций в ЖКХ ДОМ».