На ЖД вокзале, в том месте, откуда для многих начинаются самые интересные приключения, разворачивается уникальный перформанс. Это не концерт в привычном понимании, это — звуковая инсталляция, где каждый слушатель становится ее частью. Слились воедино голоса московских вокалистов и Государственного симфонического оркестра нашей области. Творческие гости признаются, не ожидали такой гармонии в звучании!
«Улетели на небеса, когда это услышали первый раз на репетиции. До этого мы всегда репетировали без. А тут внезапно какой-то небесный хор случился. Это небесные фанфары», — поделились участники мероприятия.
Перформанс делится на три части. Первая — «Лес» — это голос нашего внутреннего «я», его сложный и многоголосый мир. Вторая — «Река» — метафора непрерывного потока судьбы и эмоций. И наконец, третья — «Храм». И это не о религии, а о состоянии души, которая оказалась в мощном, возвышающем пространстве.
«Это место, где можно путешествовать между мирами, между внутренними состояниями, и мой перформанс называется „Портал“, „Роза ветров“. „Портал“ — потому что мы можем путешествовать в разные миры, а вот „Роза ветров“ — это мозаика в середине вокзала, где уникальный совершенно эффект акустики, когда ты становишься и хлопаешь в ладоши или издаешь громкий звук, звучат множественные отражения звука», — рассказал композитор, автор перформанса Владимир Горлинский.
Композитор просит гостей не стоять на одном месте, а передвигаться. Так в каждой точке музыка звучит совершенно по-новому, и перформанс слышится во всем своем богатстве!
Перформанс — часть дебютного городского проекта «Курчатов лаб». Он проходит в Челябинске с 14 по 17 сентября. В это время город превращается в огромную звуковую лабораторию. Знаковые локации — железнодорожный вокзал, концертные залы и публичные пространства — на несколько дней становятся площадками для акустических экспериментов и исследований.
«Композиторы счастливы, которые участвовали в проекте, оркестр вдохновлен. Слушатели новые, которых я никогда не видел в филармонии, со светлыми лицами приходили, задавали вопросы на открытых репетициях, участвовали, поясняли, делились своими впечатлениями, и это было очень интересно и для меня, и для оркестра, и для композиторов», — подчеркнул главный дирижер и художественный руководитель государственного симфонического оркестра Алексей Рубин.