В 2020 году рост кибермошенничества вырос вдвое. Больше 10 тысяч преступлений были раскрыты. По данным правоохранительных органов и банков, самый частый вид обмана — телефонные звонки. Когда мошенники убеждают граждан срочно переводить деньги на спецсчет ради сохранения сбережений.

Сотрудник банка никогда не заведет речь о деньгах или о необходимости перевести средства на какой-либо другой счет, утверждают представители финансовой отрасли. Более того, у банков есть сервисы по защите счетов граждан. К примеру, в мобильном приложении одного из банков можно проверить все звонки на телефон и сообщения на почту. А также защитить близких от мошенников.

Банк России в конце прошлого года также предложил две инициативы в закон о национальной платёжной системе. Первая — о возможности отключения дистанционного доступа к счетам. То есть человек по своему желанию будет снимать деньги только лично в банке. Вторая: о полном возврате средств при обмане.

Обе инициативы обсуждаются банковским сообществом. Правоохранители в целях безопасности рекомендуют не отвечать на незнакомые номера, стараться сразу прекращать разговоры о денежных переводах. И в случае мошенничества в течение суток сообщать об обмане в банк, а затем в полицию.