По-новому школьников будут не только кормить, но и учить. Педагоги Урала соревнуются в креативности и скорости мышления на конкурсе «Учитель будущего». В Екатеринбурге прошёл полуфинал состязаний профмастерства. Что должен уметь преподаватель нового поколения? Иван Лежнин с подробностями.

7 минут на то, чтобы показать своё мастерство и выиграть в дискуссии. На профессиональном конкурсе «Учитель будущего» сильнейшие наставники Урала — в роли учеников. Сидя за партами доказывают умение мыслить быстро и нестандартно.

Валентина Левченко — учитель математики начальных классов 119 школы Челябинска. Для женщины — это первый подобный конкурс и дебютное участие в педагогических дебатах. За 20 лет работы с формулами споры у доски для женщины в диковинку. Но у педагогов с математическим складом ума Валентина сразу замечает преимущества.

Конкурс «Учитель будущего» запустился в ноябре 2019 года, благодаря президентской платформе «Россия — страна возможностей». За три дня полуфинала проходит три этапа. Дебаты, методический конструктор и игровые кейсы. На каждом учителя участвуют в дискуссиях, моделируют проблему и ищут её нестандартное решение.

Стать «Учителем будущего» хотели более 2 тысяч педагогов со всего Урала. Учителя на заочном этапе проходили тестирование не только в рамках своей специальности, но и по общим направлениям. Психология, нормы языка и культура речи. По результатам тестов отобрали полуфиналистов. Ими стали 54 команды со всего УрФО. В финал пройдут только 12.

Южный Урал представили 9 команд. И 2 из них — стали финалистами. Это 7-я Копейская средняя школа и 13-я Магнитогорская школа имени Гагарина. Финал пройдет с 16 по 22 марта в Москве. В столице сильнейшие педагоги будут бороться за звание «Учителя будущего» и возможность отправиться на стажировку в учебные учреждения Европы.