Коленчатый вал – сердце любого двигателя. И на новом производственном участке ЧТЗ его делают еще сильнее. В стерильно белых стенах коленвал проходит почти медицинские процедуры. Деталь обрабатывают в ультразвуковой мойке и специальных растворах, а после сушат и отправляют в камеру для азотации.

«В камеру подается смесь газов – водород, азот, аммиак и природный газ. За счет нее происходит упрочнение поверхностей шеек коленвала, что позволяет повысить механические свойства, а также износостойкость продукта», – пояснил начальник производства дизельных двигателей ЧТЗ Олег Терентьев.

Коленвал повышенной прочности – часть дизельного двигателя для бронетанковой техники. Азотацию на заводе применяли и раньше, но новый участок позволит втрое увеличить объемы производства. В двух камерах одновременно азотируют 8 коленчатых валов. И сам процесс происходит быстрее – около 2 суток.

Старт работе нового производственного участка дал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

«Наши двигатели сегодня не просто востребованы. Они являются главной частью выполнения гособоронзаказа предприятиями, которые делают гусеничную технику: от танков и самоходных машин до любых платформ для вооружения», – отметил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Новый участок – совместный проект ЧТЗ, Уралвагонзавода и зарубежных коллег. Главная цель подобного сотрудничества – увеличение выпуска форсированных двигателей для танков.

«Сейчас, в рамках специальной военной операции, серьезные задачи выполняют наши танки с названием «Прорыв». Работа идет динамичная, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Для того, чтобы иметь устойчивое качество двигателя, нужно усиливать физико-химические свойства его ключевых элементов», – подчеркнул генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов

Вскоре новый участок начнет свою работу в серийном режиме.