«Синдром 7 сентября» — неформальный термин, позволяющий врачам характеризовать происходящее с детьми в начале учебного месяца. Понятие включает в себя ушедший восторг от встречи с друзьями к концу первой недели в школе, появление усталости от непривычной после продолжительного летнего отдыха нагрузки и возникающие на этом фоне болезни.
«Возращение после летних каникул в школы и детские сады, где дети проводят много времени вместе в закрытых помещениях, повышает риск распространения различных инфекций. Смена времени года, выраженные колебания температуры воздуха в течение дня, когда погодные условия могут способствовать переохлаждению детей, и порой возникающая сложность с поддержанием соответствующего нормам микроклимата в учебных и жилых помещениях также повышает вероятность заболевания», — объясняет педиатр Детской городской клинической больницы № 8 Челябинска Анастасия Шуляева.
На состоянии здоровья отражается и другой режим дня — летом дети имеют возможность больше спать и отдыхать, а с наступлением осени приходится рано вставать, проводить много времени в школе и выполнять домашние задания, что лишает определенной личной свободы, повышая перечень обязанностей.
«Резкое изменение режима дня вызывает стресс, а невозможность сразу мгновенно адаптировать распорядок под возросшие потребности приводит к утомлению», — отмечает врач.
Еще сильнее ребенок может переживать, когда он не просто вернулся к урокам, а ему предстояла смена детского сада на школу, случился переход в новый класс или к предметному обучению — ответственность растет, а вместе с ней увеличиваются беспокойство и тревога, что тоже сказывается на общей устойчивости организма к различному действию патогенных факторов, а также провоцирует обострение хронических заболеваний.
Читайте также: Нужно ли учить уроки вместе с ребенком.